Замена ремня грм 126 двигатель

Замена ремня грм 126 двигатель

Привет всем кто читает)
С момента покупки калины состояние ремня грм проверяю каждые 2-3 тысячи, т.к знаю что менять его уже пора, а времени все не было. На прошлой неделе скинул крышку, покрутил мотор и понял — пора! Надо срочно менять, появились критические трещины. Итак, что мы имеем: 126 приормотор, боязнь загнутых клапанов и 57 тысяч пробега, за которые ничего кроме масла и колодок не менялось, а ну и бампер еще передний. Благо выходные на носу, в 9 утра лечу в гараж, ставлю машину, топлю печь параллельно разбираю движку, решил что все надо делать разом, т.к мпста под капотом мало, тесно.и по 10 раз лазить нет никакого желания, были запланированы такие работы: замена комплекта грм, помпы, сальников распредвалов, мойка дросселя, мойка форсунок со снятием, мойка впуска, замена свечей, замена заглушек распредвалов, т.к из под них начало сочиться масло, замена масляного патрубка, замена топливного фильтра, замена масла в двигателе с фильтром естественно, и установка котла ( подогрев на 220).
Разобрал машину за 1.5 часа, прикинул что нужно купить и поехал с подоспевшим другом на авторынок, ремень и весь комплект взял у человека, у которого беру всегда и многие знакомые у него берут, как и остальные запчасти, качество хорошее, гарантию дает. Справка: 2 года назад на гранту брал у него комплект грм, выходил 70 тысяч, без нареканий, считаю что неплохо!
Все закупил, кое как нашел котел на 16 клапанник и поехал обратно в гараж.
После плотного обеда неспеша начал собирать все это дело, меняя нужные запчасти и промывая систему питания, а также блок от масляных "соплей". Также установил котел, небольшой обзор на него сделаю позже.
Собрал авто в 12 ночи, делал все один, поэтому не торопился, да и делов много.
Немного фотографий в процессе и пару слов об особенностях.

1. При разборке возникает небольшая трудность откручивания шкива коленвала. В книге все красиво написано, лопаткой или монтажкой застопорить венец маховика, выдернув резиновую заглушку в кожухе кпп. Так вот, чтобы добраться до этой заглушки нужно снимать термостат, и даже после этого будет неудобно что-то туда сувать, не говоря о том, что термостат трогать надо. Я вообще не полез в ту степь, просто выкрутил стартер и заклинил мотор отверткой вставленной в шлицы маховика. Резиновую заглушку не стал трогать вообще, подвел метки грм и просто выкрутил свечку первого цилиндра, убедившись что вмт совпадает. А после этого, воротком с метровой трубой прекрасно выкрутил шкив. Затяжка таким же образом.
2. Замена помпы. Для того чтобы поменять помпу, нужно снять внутреннюю часть защиты грм, для этого снимаем шестерни распредвалов, их ослабить нужно до того, как вы сняли ремень грм! Можно и потом конечно, но это менее удобно, придётся стопорить шестерни, я это сделал с помощью деревянного клина, вырезанного лобзиком, этот же клин использовал при сборке и натяжке ремня, чтобы избежать проскальзывания шестерен и сбитых меток.
3. Для натягивания ремня лучше использовать спец ключ, для автоматического ролика. У меня такой есть, покупал когда то на рынке за 40 рублей.
4. Если начали разбирать грм, не поленитесь разобрать впуск, и помыть форсунки, затрат там минимум, а эффект есть. Для этого нужно будет открутить генератор и вывернуть 2 болта и 3 гайки крепящих коллектор, также снять дроссель и открутить верхние гайки коллектора.
Собственно все!)
Удачи на дорогах, драйва и крепких ремней вам, дорогие подписчики!

Читайте также:  Подключение obd2 к ваз 2110

Полную замену ремня ГРМ и помпы не стал снимать, вот видюшки по которым я менял с другом:


Так же очень помагла инструкция с БЖ ilya1986r www.drive2.ru/l/4618558/ Спасибо! =)

Сальники распредвалов и коленвала поменял на всякий случай, потому что рано или поздно начнут течь, заводские сальники при разборе оказались дубовыми.

Причина замены Ремня ГРМ и помпы:
1. Антифриз на минимуме
2. На холодную что то стало чавкать в районе кожуха ГРМа
3. На малых оборотах в пробке при отпускании газа машина стала сама немного подгазовывать .
Проездил я с этими проблемами около 3-4 месяцев, ну и потом подумал что затягивать уже нельзя, потому как шутки с ГРМ плохи. Купил вискарька Джека =) и поехал к другу KaSHkon

После всех работ 2 и 3(гнал натяжной ролик заводской китайский) проблема исчезла. 1 причина осталась, потому как оказалось пробит радиатор отопления. =(

Затраты на пробег раз в 50 тыщ км:
-Ремень ГРМ Gates 5631XS 1,475 руб
-Ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 1,072 руб (Финский)
-Ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D 1,043 руб. (Японский)
-Болт крепления обводного ролика Toyota 90105-10248 125руб.
-2 шайбы для болта шкива распредвала 2108 10руб. для компенсации расстояния от двигателя до ролика (купил но не пригадилось, друг выбил с старого родного ролика шайбу сточил кромук и все норм)

-Помпа системы охлаждения Pilenga WP-P 2170 871руб. (не пришлось дорабатывать)
Герметик для прокладки помпы 150руб (любой герметик у меня был от -62 до +315 градусов по цельсию)
-Антифриз "Red line long life g12+", 5л Luxe 673 660 руб. (читал много инфы по антифризу и пришел к выводу что пофигу какой брать главное чтобы был g12 или g12+ но не в коем случае не g11)
Еще купил сальники двигателя 3шт. Corteco 16012080B (2шт. для распредвалов 1шт для коленвала, все они одинаковые). Размеры сальника 28х42х7

Итого по затрата 6,532т. руб

Прикол в том что если купить заводской комплект ГРМ с роликами K015631XS стоимостью 4,246 т.руб. то качество роликов хуже, чем если купить по отдельности и стоимость меньше 3,935т.руб =))))

Помпа Pilenga WP-P 2170 стоит дешевле и качество лучше чем у ТЗА и тому подобных производителей.
После заливки нового антифриза нужно немного прогреть машину, потом заглушить открутить крышку бочка антифриза чтобы вышла воздушная пробка(услышите пшык и бульк =)). Если после запуска двигла и включении печки воздух холодный, значит воздушная пробка еще осталась. Тогда необходимо заехать на небольшую горку погазовать в положении парковки (в районе 1,5-2,5 оборотов) а второй человек должен подливать антифриз в бачок.

Читайте также:  Маска сварщика патриот 350d отзывы

Метки по которым мы ориентировались (Фотки не мои)

Наверное каждый, кто сталкивался с 16 клапанным мотором Ваза на Приоре, знает о проблеме обрыва. После которого предстоит дорогостоящий ремонт — это почти всегда так, но есть регламент по которому нужно через определенный километраж менять этот узел. ГРМ – газораспределительный механизм, отвечающий за работу, посредством вращения распределительного вала, впускных, выпускных клапанов силового агрегата. В автомобилях «Приора» с двигателем ВАЗ 21126 (16 клапанов), таких валов 2. Привод ГРМ вместе с помпой охладительной системы, осуществляется зубчатым ремнём. Регламент замены ремня грм автомобиля приора нужно соблюдать строжайшим образом. К сожалению 16 клапанов — это конечно динамика автомобиля Лада Приора, но еще и опасность обрыва. При обрыве ремня возникают печальные последствия(куча погнутых клапанов, разбитые поршня, повреждение головки блока цилиндров). Тех регламент говорит про замену ремня каждые 150 000км. Но бывалые механики настаивают делать замену каждые 50 000 – 60 000км. в связи несоответствия нормы, с реальным сроком и условий эксплуатации. Замена ремня ГРМ автомашины Приора, осуществима в гаражных условиях, своими руками, правда нельзя забывать про метки на шкивах. На сто цена замены узла 126 двигателя (16 клапанов) — от 3000 рублей. Сам ремень ГРМ лучше выбрать марки gates — продается комплект с 2 роликами, цена его от 5000 рублей. На Приору есть дешевые аналоги, но скупиться не стоит! Читайте статью до конца и убедитесь что на автомобиле Приора, безопаснее делать все вовремя!

Ремень грм на Приору 16 кл: его предназначение

Деталь привода ГРМ механизма исполнена из качественных материалов. Обеспечивает синхронизацию работы впускных и выпускных клапанов (16 шт. по два на впуск и выпуск) с рабочими тактами двигателя при помощи передачи вращения коленчатого вала к распределительными. Вместе с этим ремень приводит в движение насос охладительной системы (помпу). Для улучшенного сцепления с поверхностью шкивов, избежание смещения по меткам распределительных валов на внутренней стороне имеет зубчатую структуру.

Штатный ремень — артикул, цена. Автомобили приора с двигателем 21126 комплектуются заводом деталью марки LADA артикул № 21126-1006040-00 шириной 22мм. имеет 137 зубьев, шириной 22мм. Цена примерно от 1800 — 2200р.

Аналоги ремней

В широком доступе находятся аналоги расходника на приору, например:

Есть варианты продажи с роликом натяжителя в комплекте — например gates.

Замена ремня грм: инструкция

Отметим небольшую разницу в регламенте замены ремня на приоре с кондиционером и без. Потребуется предварительно снять ремешок и ролик натяжителя генератора (не путать с натяжителем грм) чтобы демонтировать защитные крышки привода самого грм механизма.

  • С помощью головки 15 мм открутить натяжной ролик генератора, снять сам ремень (рекомендуется замена вместе с ремешком грм), доступ открыт;
  • Битой Т-30 (звёздочка), или шестигранником выкрутить 5 болтов верхней крышки (пластиковый кожух) и 2 болта нижней крышки привода грм;
  • Отключить датчик коленвала отсоединив соответствующую фишку, расположенную возле верхней крышки;
  • При необходимости замены помпы системы охлаждения придётся приподнять, домкратом, правое ведущее колесо в воздух. Всё это нужно для сопоставления меток шкивов распредвалов с метками на корпусе блока;
  • Вращаем поднятое колесо на 5-ой передаче, или прокручиваем шкив коленвала ключом номер 17. Сопоставив метки распредвалов с метками на корпусе блока, необходимо включить нейтральную передачу, во избежание сбоя настроек меток. Проверить метки на маховике, сняв резиновую заглушку в верхней части корпуса маховика. Под заглушкой видна часть маховика и венец на нём, совместить отметку маховика и треугольную отметку левой стороны корпуса;
  • При необходимости замены помпы, на данном этапе необходимо ослабить крепление 2-х шкивов распредвала, чтобы избежать деформации клапанов при демонтированном газораспредилительном расходнике;
  • Для получения доступа к шкиву коленчатого вала необходимо выкрутить руль максимально вправо или снять колесо. Чтобы снять шкив коленвала понадобится помощник. Включить 5-ю передачу, зажать педаль тормоза, ключом «на 17» открутить болт крепления;
  • ВНИМАНИЕ! Левая резьба! Снять шкив и упорную шайбу. Головкой 15мм;
  • открутить болты крепления натяжительного и упорного роликов, после демонтажа которых можно снять ремень грм. Установить новый расходник привода грм. Осуществить натяжение нужно, поворачивая натяжительный ролик со смещённым центром (должны совпадать вырезы обоймы и втулки подшипника натяжного ролика). При обратной сборке внимательно следить за метками шкивов распредвала и маховика двигателя. При замене детали меняются сразу опорный и натяжительный ролики.
Читайте также:  Полусфера для ограждения парковки

Слабое звено: помпа, ролик, ремень

Причинами ремонта узла грм чаще всего выступают – разбитые подшипники ролика натяжителя и помпы, также ремень привода грм. помпу менять приходится также при потере герметичности конструкции вызывающую потерю охладительной жидкости. Для её замены придётся снять шкивы распредвалов и заднюю защитную крышку кожуха. Снять крепёж натяжителя ролика генератора (3 болта), выкрутить 6 болтов (10мм) крепления кожуха, два из которых находятся под шкивами распредвала. Сняв кожух открутить 3 болта крепления помпы.

Когда нужна замена ремня ГРМ на приоре по регламенту

Механизм требует постоянного внимания к себе. Регламент проверки и замены ремня привода грм автомобиля приора с мотором 21126 (16 клапанов) говорит о проведении регулярной проверки состояния каждые 10 – 15 тысяч км. При обнаружении, каких либо дефектов, повреждений целостности конструкции резиновой детали, немедленно произвести замену.

Каждые 50 – 60 тыс пробега, необходимо менять запчасть, вне зависимости от её состояния. Выполнение регламента поможет избежать ряда крайне негативных последствий, тянущих за собой, при самых жутких раскладах, практически капремонт поршневой двигателя автомобиля.

Проверяем состояние ремня

Регламент проверки этого узла, требует проведения осмотра в холодном состоянии двигателя. Снять внешний защитный кожух для возможности осуществления зрительного контакта поверхности деталей узла газораспределения. Получив доступ непосредственно к грм, вращая его привод детально осмотреть обе стороны расходника, на наличие какого либо рода дефектов (износ, сорванные зубья, торчащий корд, расслоения резины и т.п.). тщательной проверки подлежат ролики натяжителей, которые при наличии механических повреждений и большого люфта, способствуют усиленному износу расходника. Не допускается присутствие на поверхности резиново — технической детали масляных пятен, способствующие разрушению его структуры. При обнаружении немедленно свести с поверхности.

Ссылка на основную публикацию
Замена прав с просрочкой
Срок действия водительского удостоверения в России составляют 10 лет. Если они уже подходят к концу, то примерно за 1 месяц...
Замена вилки сцепления уаз буханка
Некоторое время назад, заметил что сцепление стало буксовать и буквально через неделю после этого буханка почти перестала ездить, трогалась с...
Замена вкг пассат б6
Мембрана клапанной крышки фольксваген пассат VAG 06F103469D - 990 рублей. Артикул - "0026-vanos-bmw-ru" В магазин Купить за 1 клик Краткая...
Замена приборной панели волга
Приборные панели Заводская маркировка панелей имеет вид "3110.3801" для панелей "старого образца" и "3110.3801010" для панелей "нового образца". Панели приборов...
Adblock detector