Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Ознакомление с общим устройством легкового автомобиля. Описание рабочих операций по замене сцепления. Обоснование необходимости планового технического обслуживания легкового автомобиля. Рассмотрение периодичности, регламента и порядка его проведения.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.10.2014
Размер файла 17,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный технический университет

Устройство и техническое обслуживание автомобилей

Выполнил студент Куницын В.Ю.

Общее устройство автомобиля

Замена сцепления на легковом автомобиле

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Общее устройство автомобиля

Легковой автомобиль состоит из узлов и механизмов, которые образуют три его основные части: двигатель, шасси и кузов.

Двигатель — устройство, превращающее тепловую энергию топлива в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.

Шасси состоит из следующих элементов:

— трансмиссии (элементов, передающих вращение вала двигателя

— ходовой части (колес, а также устройств их крепления и связи

— механизмов управления (рулевого и тормозного).

При движении водитель использует механизмы управления (поворачивает руль, разгоняется, тормозит), электрооборудование (включает «мигалки», фары, габаритные огни, фонари, пользуется звуковым сигналом и т.д.), дополнительное оборудование (отопитель салона, омыватели, стеклоочистители и др.), а также кузов.

Замена сцепления на легковом автомобиле

Современные автомобили имеют в своей конструкции основные элементы характерные для всех: двигатель, коробка передач, трансмиссия, ходовая часть, кузов. Сцепление является таковым важным элементом, присутствующим в конструкции любого современного автомобиля. Конструкция узла бывает разных видов, назначение у сцепления одно, давать возможность переключаться передачам плавно без рывков и остановок. Как и любой другой трущейся элемент системы, со временем он требует замены, вследствие естественного износа.

Для проведения рабочих операций по замене сцепления требуется определенных навыков и знаний устройства современного автомобиля. Время в среднем, затрачиваемое механиком по замене сцепления на автомобиле, укладывается в один рабочий день, подготовленным специалистом такая работа выполняется за половину рабочего дня. Запасные части, которые необходимы при замене сцепления: корзина сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник сцепления, сальники приводов для переднеприводных автомобилей, масло в коробку передач для доливки или замены жидкости, тормозная жидкость для прокачки гидравлической системы сцепления. При замене сцепления необходимо осмотреть состояние маховика, поверхность контакта диска сцепления с маховиком может иметь следы перегрева, синеву, микротрещины, осмотреть двух массовый маховик, используемый на тяжелых коммерческих фургонах, демпфирующий элемент двухмассового маховика имеет ограниченный ресурс, при необходимости необходимо заменить маховик, заодно осмотреть сальник коленчатого вала установленный за маховиком, на предмет герметичности уплотнения, при необходимости заменить.

Для автомобилей переднеприводных порядок замены сцепления таков: подготовить и снять коробку передач отсоединив привода передних колес , заменить диск и корзину сцепления установленных на маховике двигателя, заменить выжимной подшипник сцепления, установленный в картере коробки передач, установить коробку на место и закрепить открученные болты и гайки в обратном порядке. Прокачать гидравлическую систему сцепления с заменой жидкости, проверить и убедиться в правильности выполненных работ. На автомобилях с системой управления переключения передач типа изитроник, робот, селеспид, необходимо проводить адаптацию точки схватывания, или проще говоря, необходимо обучить блок управления переключением передач параметрам нового сцепления, процедура обязательная и в некоторых случаях без адаптации автомобиль отказывается ехать с новым сцеплением. Очень важно знать и выполнять рекомендации владельцем таких автомобилей с роботизированными коробками передач, при движении в городском цикле обязательно переводить селектор выбора передач в нейтральное положение в ситуациях стояния в пробке. На светофоре во время ожидания разрешающего сигнала, при кратковременных остановках также ставить рычаг в нейтральное положение.

Читайте также:  Как получить права повторно через 10 лет

На заднеприводных автомобилях порядок проведения замены сцепления следующий: отсоединить карданный вал, подготовить и снять коробку передач, заменить диск и корзину сцепления установленных на маховике двигателя, заменить выжимной подшипник сцепления, установленный в картере коробки передач, установить коробку на место и закрепить открученные болты и гайки в обратном порядке, установить карданный вал.

Прокачать гидравлическую систему сцепления с заменой жидкости, проверить и убедиться в правильности выполненных работ.

На полноприводном автомобиле к операциям по замене сцепления прибавляется демонтаж и монтаж раздаточной коробки. Самая сложная и тяжелая работа по замене сцепления на рамных джипах, вес агрегатов и способы крепления все предполагает серьезные нагрузки, что и предъявляет повышенные требования и затраты при проведении ремонтных работ с данными полноприводными автомобилями.

Помимо плановой замены сцепления по мере износа, существуют обстоятельства, когда необходимо срочное вмешательство в эту систему, когда начинает течь гидровыжимной подшипник сцепления и механизм перестает работать, передачи перестают включаться. На некоторых автомобилях применена такая схема, гидроцилиндр и выжимной подшипник одна деталь.

автомобиль легковой сцепление технический обслуживание

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Техническое обслуживание автомобиля — это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.

Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ.

Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов.

С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

Читайте также:  Как сделать качественную музыку в машине

ежедневное обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание — ТО-1;

второе техническое обслуживание — ТО-2;

сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:

общее состояние автомобиля;

состояние номерных знаков;

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

выполнение крепежных работ;

Основная цель первого технического обслуживания — предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости.

В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.

Несколько слов о регламенте проведения ТО. Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами, чья функция сводится к тому, чтобы вытянуть из нас побольше денег.

Регламент ТО1 и ТО2 — это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни.

Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:

временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);

временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.

километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;

Далее рассмотрим детальный перечень регламентных работ:

Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);

Регулировка цепи привода механизма газораспределения;

Чистка фильтра топливного насоса;

Замена фильтра тонкой очистки топлива;

Чистка деталей карбюратора;

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;

Чистка шлангов системы вентиляции картера;

Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;

Читайте также:  Паук сцепления ваз 2101

Регулировка оборотов холостого хода;

Контроль токсичности отработавших газов;

Промывка системы смазки;

Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;

Смена охлаждающей жидкости, смазки;

Проверка передних и задних тормозных колодок;

Развал-схождение передних колес;

Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;

Чистка коллектор стартера;

Проверка степени износа и прилегания щеток;

Смазка деталей привода стартера;

Чистка контактных колец генератора;

Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);

Смазка зажимов и клемм аккумулятора;

Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;

Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Структурный анализ механизма легкового автомобиля. Построение диаграммы скоростей методом графического дифференцирования. Проведение силового расчета входного звена. Определение уравновешивающей силы по методу Жуковского. Проектирование зубчатой передачи.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 18.05.2012

Разработка и характеристика технологических процессов обслуживания одного из узлов электрической части автомобиля — генераторной установки переменного тока. Анализ процесса составления списка работ на станции технического обслуживания автомобилей.

курсовая работа [977,3 K], добавлен 08.03.2018

Цель и организация проведения технического обслуживания и ремонта. Влияние условий эксплуатации на износ карбюратора. Назначение и общее устройство, основные неисправности. Выбор оборудования, приспособлений, инструмента, технологический процесс ремонта.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 02.11.2009

Проектировочный тяговый расчет автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Синтез планетарной коробки передач с двумя степенями свободы, разработка компоновочной схемы. Кинематической схемы трансмиссии; силовой анализ. Проверочный динамический расчет.

дипломная работа [3,1 M], добавлен 11.08.2011

Характеристика автопарка и ремонтной мастерской. Расчёт количества и трудоемкости ремонтов и технического обслуживания автомобилей. Определение годового плана ремонтной мастерской и подбор оборудования. Расчет освещения и вентиляции кузнечного участка.

дипломная работа [262,1 K], добавлен 11.04.2013

Динамический расчет автомобиля. Определение полной массы автомобиля. Радиус качения ведущих колес. Передаточные числа и скорости движения. Время и путь разгона автомобиля. Экономическая характеристика автомобиля. Движение автомобиля на прямой передаче.

курсовая работа [110,7 K], добавлен 16.05.2010

Обоснование необходимости проведения патентных исследований. Исследование патентной чистоты усовершенствованного объекта, патентоспособности технического решения. Сопоставительный анализ признаков и аналогов инженерно-технического решения объекта.

практическая работа [26,8 K], добавлен 20.07.2009

Застосування двигунів внутрішнього згоряння в сучасній практиці. Розрахунок основних елементів чотирьохтактного бензинового двигуна легкового автомобіля; показники робочого циклу; кінематика і динаміка, тепловий баланс двигуна, аналіз врівноваженості.

дипломная работа [610,4 K], добавлен 19.11.2013

Нормативы периодичности, продолжительности и трудоёмкости ремонтов, технологического оборудования. Методы ремонта, восстановления и повышения износостойкости деталей машин. Методика расчета численности ремонтного персонала и станочного оборудования.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 08.02.2013

Кинематические характеристики машинного агрегата; алгоритм аналитического решения задачи. Расчет скоростей и ускорений всех точек и звеньев агрегата в заданном положении. Силовой расчет рычажного механизма. Динамический синтез кулачкового механизма.

курсовая работа [2,9 M], добавлен 24.01.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Ссылка на основную публикацию
Установка уплотнителей дверей приора
Всем привет!Вот и у меня руки дошли до уплотнителей :) Цель — снижение попадания грязи и пыли на пороги и...
Управление машиной лицом не вписанным в страховку
В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было сесть за руль чужой машины. К сожалению, не все знают последствия,...
Управление отоплением нива шевроле
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда...
Установка усилителя шевроле круз
Решил кинуть4-х канальный усилитель на 4 штатные колонки. И знаете я остался доволен. Далее в планах:ФРОНТ: DLS B6A или Morel...
Adblock detector