Устройство амортизатора ваз 2109

Устройство амортизатора ваз 2109

Корпус 30 (рис. 70) телескопической стойки выполнен из трубы, к которой снаружи приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка 27 пружины и поворотный рычаг 28, соединенный с тягой рулевого привода. В нижней части корпуса приварено дно, а в верхней части нарезана резьба для гайки 24.

В корпусе стойки установлен цилиндр 31, в нижней части которого запрессован клапан сжатия 1. Его корпус прижимается к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса 1, дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. Корпус клапана сжатия — металлокерамический. В его верхней части проточено гнездо с фаской, перекрываемое дисками, которые прижимаются к гнезду через тарелку 4 пружиной 5. Верхний конец пружины упирается в обойму 6, которая надевается на цилиндрический поясок корпуса клапана сжатия. Чтобы обеспечить проход жидкости из корпуса стойки в цилиндр и обратно, в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия.

Диски 2 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты, толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстие для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 3 сделаны три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. У тарелки 4 в нижней центральной части выполнен цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 2 и 3, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном виде между тарелкой 4 и диском 3 образуется зазор для прохода жидкости. С этой же целью по периферии тарелки выполнено восемь отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический посадочный поясок, на который насаживается цилиндр, что обеспечивает необходимую герметичность между клапаном сжатия и цилиндром 31. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстие для прохода жидкости.

В цилиндре размещен шток 26 с поршнем 12 в сборе с клапанами. Металлокерамический поршень имеет двенадцать вертикальных каналов, расположенных по окружностям двух диаметров. Четыре канала, расположенных по большему радиусу, закрываются тарелкой 13 перепускного клапана, поджимаемой к каналам плоской пружиной 14. Остальные каналы перекрываются снизу пакетом из двух (первоначальный вариант — из трех) дисков клапана отдачи. Верхний диск 11 — дроссельный, он имеет три выреза по наружному краю. Следующие диски 10 плоские. Пакет поджимается к поршню пружиной 8 через опорную тарелку 9. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая затягивается моментом 1,2. 1,6 кгс·м и фиксируется раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба.

Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр — поршень. На шток напрессована и затем приварена ограничительная втулка 29, которая, упираясь в плунжер 15 гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи.

Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 15 и пружины 16, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером сделан зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда перекрывается зазор между штоком и плунжером. Между остальной частью плунжера и цилиндром существует значительный зазор, за счет расширения части цилиндра.

Читайте также:  Подобрать масло в коробку по вин коду

Направляющей штока является разрезная втулка 17 с фторопластовой вставкой, которая запрессована в направляющую обойму 18, В канале обоймы установлена сливная трубка 32, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, прошедшая через зазор между штоком и втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости из-за соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндрическим пояском на цилиндр.

Сверху в корпус телескопической стойки устанавливаются самоподжимной сальник 20 каркасного типа с обоймой 21, прокладка 22 и защитное кольцо 23 штока. Все детали в корпусе стойки прижимаются к дну корпуса гайкой 24. На корпус стойки напрессовывается опора 25, в которую при ходе сжатия упирается буфер 3 (см. рис. 69) ограничителя хода сжатия подвески.

Чета все прям жмотят открывать секреты об этом великом таинстве — "перекачке" амортизаторов. готовы только сделать сами за закрытой дверью гаража и взять бабла как за новые спорт стойки. Покажу как это делаю я. Сразу говорю я не гуру подвескогинекологии и не истина в последней инстанции.
И еще, ни за деньги ни бесплатно ничего никому не делаю, у меня есть другая работа, просто покажу, там уже сами.
Эпилог.
Моя подвеска не совсем городская и не совсем кольцевая, некий гибрид по характеристикам, перепиленный несколько лет назад.

Опоры — 2ШС20 (дюраль со смещенным углом кастор/развал)
Верхняя чашка — ВАЗ 2108
Амортизатор — СААЗ (корпус, гильза, шток — минус 30мм)
Пружина — Фобос Спорт — 70 мм
Общее занижение около минус 90 мм

Пришло время сделать профилактику.
Итак
1. Снимаем стойки с автомобиля.
2. Снимаем опору, пружину, пыльники.
3. Откручиваем гайку (у меня кастом с наружной резьбой, в стоке с внутренней) достаем потроха.

В моем случае они выглядят так:

Далее, сбив то самое навершие №7 с гильзы вынемаем шток.

Далее все очень просто. Идем на рынок или в ближайший автомагазин покупаем ремкомплект стоек ВАЗ, они бывают разных видов от разных производителей, например вот:

Все очень просто, я начинаю с отбоя. Зажимаем шток в тиски,

ключем на 17 откручиваем гайку,

разбираем клапан отбоя и дроссельный клапан (работа его меня вполне устраивает, его характеристики не менял)

Вот так выглядит вся система в разобранном виде (на фото — нижний ряд):

Жесткость отбоя и сжатия меняется путем подкладывания или убирания шайб №3, вот и все. В свою очередь шайбы бывают нескольких типов жесткие/мягкие и с разным количеством проризей (видно на предыдущем фото). Лично у меня отбой собран с двумя жестким шайбами на концах и мягкими без проризей в середине. точное их количество не помню, но много больше относительно стока. (порядка 9-10 у меня, в стоке около 3-4шт) ВАЖНО! отбой должен быть сильнее чем сжатие, хотя многие думают наоборот.

Читайте также:  Замена тормозных колодок кобальт

Достаем свою заначку, выбираем нужные шайбы, подкладываем, собираем в обратном порядке.

Далее аккуратно сбиваем клапан сжатия с гильзы и разбираем его, система анналогична — больше шайб — больше жесткость.

Жесткость на сжатие — относительно стока, у меня увеличена не сильно, в отличии от характеристик отбоя.

Далее собираем потроха до кучи, то есть клапан сжатия собираем с гильзой, вставляем шток в сборе, набиваем молотком навершие, в корпус вставлять не спешим, сам патрон необходимо прокачать.
Для этого берем какую-нибудь посудину, я использовал большую банку от кофе, выливаем туда масло, использую самое дешманское АTF от Лукойл (не советую никому париться по этому поводу, уверен разницу с вилочным Мотюлем вы не почуствуете!), опускаем туда патрон (клапаном сжатия вниз если то не понял) и начинаем его др…ть до тех пор, пока не почувствуете что патрон прокачан.

В сжатом состоянии отставляем в сторону не вынимая из масла. Наливаем в корпус стойки 125-130 грамм масла (до верху лить не нужно!), переносим патрон в стойку, меняем все резинки на новые, собираем в обратной последовательности. ВСЕ!

P.S. Важно! знать о том, что если вы собрали патроны (или как их там с одинаковым количеством шайб в клапанах, это не значит, что у вас получится желаемая жесткость в обоих стойках — НЕЕЕТ! это ж ВАЗ. Я сделал себе эталонную стойку (левую) характеристики которой меня устраивают, естественно пробуя рукой, а правую подгонял под неё, переделывая то отбой то сжатие раза по 2-3. Поэтому мой совет не спешить все сразу собирать.

В принципе и все, далее смазал свои любимые опоры


После того как передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 была снята и разобрана настала очередь заменить неисправные детали и собрать ее обратно.

Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.

— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения детали стойки, которые планируется установить обратно

— Заменяем неисправные детали стойки новыми, исправным

— Зажимаем корпус передней стойки в тисках (за кронштейн, чтобы не помять его)

Порядок сборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем в корпус стойки картридж амортизатора

Если будет использован старый картридж, перед установкой проверяем его работоспособность. Руками несколько раз утопите и выдвиньте до отказа шток амортизатора. Шток должен довольно легко утапливаться во внутрь амортизатора и с большим усилием выдвигаться. Движение штока исправного амортизатора должно быть плавным, без провалов и затруднений. Сам шток не должен иметь повреждений, следов коррозии, деформации.

Читайте также:  Болт крепления рулевой рейки

При установке нового амортизатора так же рекомендуется проверить его исправность описанным выше способом. Подробнее о выборе новых амортизаторов передних стоек: «Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Новая гайка корпуса стойки обычно идет в комплекте с новым амортизатором.

При полностью вытянутом штоке амортизатора устанавливаем и затягиваем специальным ключом гайку корпуса стойки. Момент затяжки 12-15 кгс.м (117-147 Н.м).

— Устанавливаем пружину передней подвески

Если пружина используется повторно, осматриваем ее визуально. Сильно изъеденная коррозией и (или) просевшая пружина подлежит замене.

Новые пружины имеют разную длину под контрольной нагрузкой и поэтому маркируются краской разного цвета (на внешней стороне витков). Пружины класса «А» более жесткие, маркируются желтой или белой краской. Класса «В», менее жесткие, зеленой (голубой). В переднюю и заднюю подвеску автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (либо все «А», либо все «В»). Допускается установка, в переднюю класса «А», в заднюю класса «В». Это следует учитывать при подборе новых пружин для своего автомобиля.

Пружину стягиваем за четыре-пять витков установленными друг напротив друга стяжками. Винты стяжек вращаем равномерно и поочередно.

Устанавливаем стянутую пружину на нижнюю опорную чашку так чтобы конец нижнего витка вошел в паз чашки. Шток амортизатора должен быть выдвинут на всю длину.

— Устанавливаем буфер сжатия с защитным кожухом, опорную чашку, верхнюю опору с опорным подшипником

Поврежденные кожух и буфер при необходимости заменяем. Опорную чашку ставим пазом на конец верхнего витка пружины. Устанавливаем верхнюю опору с опорным подшипником. Визуально осматриваем опору на наличие повреждений, проверяем рукой люфт опорного подшипника. Поврежденную опору и подшипник с люфтом заменяем новыми.

— Устанавливаем и заворачиваем гайку штока

При помощи специального ключа, позволяющего вращать гайку при этом удерживая шток от проворачивания.

— Снимаем стяжки пружины

Ослабляем затяжку винтов стяжек, попеременно вращая их ключом. Снимаем стяжки с пружины.

Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собрана и готова к установке на автомобиль.

Сборка передней стойки установленной с противоположной стороны автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится аналогично.

Примечания и дополнения

— Оба новых или бэушных амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при проверке должны иметь одинаковое усилие утапливания и выдвижения их штоков в противном случае будут проблемы с устойчивостью автомобиля на дороге.

— Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2110 различны по длине (10-е длиннее) и поэтому не взаимозаменяемы.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена стоек стабилизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Ссылка на основную публикацию
Установка уплотнителей дверей приора
Всем привет!Вот и у меня руки дошли до уплотнителей :) Цель — снижение попадания грязи и пыли на пороги и...
Управление машиной лицом не вписанным в страховку
В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было сесть за руль чужой машины. К сожалению, не все знают последствия,...
Управление отоплением нива шевроле
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда...
Установка усилителя шевроле круз
Решил кинуть4-х канальный усилитель на 4 штатные колонки. И знаете я остался доволен. Далее в планах:ФРОНТ: DLS B6A или Morel...
Adblock detector