Установка котла подогрева лада гранта

Установка котла подогрева лада гранта

Подогреватель Северс Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Основные технические характеристики и особенности конструкции

Для облегчения процесса установки подогревателей практически для каждого автомобиля разработаны специальные монтажные комплекты (наборы штуцеров, хомутов, шлангов, рукавов и др.).

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 490 мм; выходной рукав L2 = 190 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0032 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять воздушный фильтр.
Снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить кронштейн с высоковольтным модулем от двигателя.
Высоковольтный модуль отсоединить от штатного кронштейна и установить на кронштейн из комплекта, используя болты М6х60 с квадратным подголовником и штатные стопорящие гайки, или используя штатные болты и гайки М6 с шайбами из комплекта для другой модификации высоковольтного модуля.
Ослабить болт крепления КПП, расположенный рядом с отверстием для крепления штатного кронштейна модуля болтом М8, оставив зазор 5 мм.
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.

Монтаж штуцера К1/8’’

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 3, выноска Б).
ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не более 12 Нм.

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинной шайбой, рис. 3 (указано стрелкой А).
Вставить пружину в выходной рукав. Выходной рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом (рис. 3 выноска Б).
Установить кронштейн с высоковольтным модулем при этом выемку необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта КПП закрепить штатным болтом с левой стороны.
Болт М8х50 с увеличенной шайбой установить со стороны двигателя и закрепить гайкой через шайбу пружинную.

Монтаж тройника 32х14

Проложить входной рукав к нижнему шлангу радиатора и определить место разреза для установки тройника.
Разрезать нижний шланг радиатора в соответствии с
рис. 4, 5 (выноска В).
Надеть хомуты на отрезки нижнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вперед к радиатору.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Надеть хомут на входной рукав.
Входной рукав надеть на боковой отвод тройника (рис.4) и закрепить соединение хомутом (рис.5).
Поворотом тройника добиться такого положения входного рукава, чтобы он не ложился на коробку передач, имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (при необходимости рукав можно подрезать) Затянуть хомуты на шланге радиатора
Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а так же исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Произвести соединение электрических разъемов и установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 мин, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 мин выключить подогреватель.

Всем привет. Как все поняли, речь пойдет про установку электрического подогревателя тосола Северс+. Это тот, который с моторчиком 🙂 . Производится данный агрегат в России фирмой ЗАО "Лидер".
Приобретен подогреватель был полгода назад в феврале или марте 2016. Причем, после изучения предложений местных магазинов, прибор было решено заказать на сайте завода изготовителя. Цена там указана С ДОСТАВКОЙ по России. С бамперным разъемом, мощностью 1,5кВт. Обошелся что-то около 4тр. Мощность (минимальная из возможных на тот момент) выбиралась во-первых, что бы не нагружать сильно электрическую розетку, а во-вторых, что бы прогрев двигателя происходил более плавно, и исключить возможные при большой мощности срабатывания теплового предохранителя. А так как доступ к этому предохранителю довольно затруднен (нужно снимать нижнюю крышку, для доступа к которой подогреватель нужно откручивать с крепления), то это серьезный довод. Тем более я не стремлюсь прогревать двигатель до 50 град в минус 40. И мощности 1,5кВт мне за глаза хватит. За полчаса точно достаточно нагреет для легкого пуска.
Итак. Подогреватель куплен давно, впереди было теплое лето, много света… Только времени не было. Да и НЕИЗВЕСТНОСТЬ останавливала. Ну никак не мог я придумать, куда подогреватель прикрутить. Ставить его нужно ВЕРТИКАЛЬНО, ниже уровня антифриза в бачке. Вот горизонтальный подогреватель (без моторчика) было б (наверно) легче впихнуть. Но наступил октябрь, больше ждать некуда, и приходится приступать.
Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра. Снимаем аккумулятор. Я еще снял подставку аккумулятора, но это не сильно добавило обзора. Наверно можно было не снимать.
Начинаю примерки. Часа 2 мурыжил, наконец нашел подходящее место. В притирочку, но стоит. На МКПП (2181 у меня, на тросиках) сверху есть несколько пустых резьб под болты на 8 и 10. Если стоять лицом к авто, то можно прицепить на 1 или 2 слева. Там резьба на 8. До отверстий с резьбой на 10 не дотягивается родное крепление. Да и не нужно. Я прицепил на отверстие 2. Загибаю кронштейн буквой Г, через прилагаемые втулки прикручиваю. Вроде нормально.
Крепления пока НЕ ЗАТЯГИВАЕМ, что бы можно было подогреватель вертеть.

Читайте также:  Прокачка тормозов акцент с абс

Начинаю примерять шланги. Тоже непростая операция. В одном из вроде бы удачных положений вновь прокладываемый шланг трет по пыльникам тросов переключения МКПП. Не вариант. Завожу шланг чуть дальше и левее. Шланг касается кожухов тросиков, но это не страшно. Одеваю на шланг прилагаемую гофру, во внутрь шланга засовываю прилагаемую пружину. Все эти манипуляции происходят с тем шлангом, который идет от нижнего патрубка Северса к термостату двигателя. Да, забыл. Этот длинный шланг одеваем на нижний патрубок Северса, и сразу затягиваем хомутом. Потом туда тяжело подлезть будет. Этот шланг примерно 40-50см получился, но пока не отрезаем, используем весь кусок прилагаемого шланга. Отрежем по месту, когда точно закрепим подогреватель и примерим воздухан. И через переходник крепим к кусочку шланга от термостата.
Второй шланг (от верхнего патрубка Северса к радиатору печки) имеет нормальную траекторию. Этот шланг почти весь "родной", только 5-7см возле подогревателя добавляется прилагаемым шлангом с переходником.

Траектория прокладки шлангов определена, приходит время слива антифриза. Пытаюсь дотянуться до сливной пробки радиатора — ну никак. Авто с кондиционером, если что. Читаю книжку. Нужно снять защиту двигателя. Ладно. Работы производятся во дворе при отсутствии ямы или эстакады. Но защиту вполне можно снять. Снимаю. Все равно не могу дотянуться до пробки радиатора! Просто не вижу, куда руку тянуть. Если бы сверху кто смотрел и направлял, может и получилось бы, а так нифига. Ладно. Мы пойдем другим путем. Подставляю под то место, где стоит термостат на землю тазик, что б его было видно сверху, и тупо на живую режу шланг в том месте, которое наметил. Это сантиметров 5 от термостата. отверстие от термостата зажимаю пальцем, а отрезанный шланг (подача к печке) опускаю вниз в направлении тазика.

Сливаю некоторое время, потом шланг поднимаю. Очень даже ничего получилось. Мимо почти не пролилось. И грязи в антифризе не много, хотя я его обратно лить и не буду, но на резерв после фильтрации через тряпку вполне пойдет. Слилось наверно литра 1,5.
Отступать некуда, продолжаем. Примеряю еще раз шланги, вставляю комплектные переходники. Шланг, идущий к печке подвожу к верхнему патрубку Северса. Не хватает сантиметров 5. Отрезаю от комплектного шланга, соединяю через переходник.
НА ВЕРХНИЙ ПАТРУБОК СЕВЕРСА ПОКА ШЛАНГ НЕ ОДЕВАЕМ!
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ХОМУТЫ!

Все шланги примерены, хомуты одеты. Шланги сняты с верхнего патрубка северса и с переходника, идущего от термостата (переходник туда вставлен). Начинаем потихоньку заливать антифриз в тот шланг, который идет к нижнему патрубку Северса. Заполняем подогреватель до тех пор, пока из верхнего патрубка не побежит. Тут надо немного.
Побежало. Теперь чуть приподнимаем шланг, идущий к радиатору печки. У меня он поднялся выше термостата, это хорошо. Мееееедленно начинаем туда заливать антифриз. У меня ушло литр с небольшим. Лил до тех пор, пока не потекло из переходника, идущего от термостата. Теперь одеваем шланг на верхний патрубок северса и второй шланг на переходник от термостата. Проверяем, что бы не было перегибов. Затягиваем ВСЕ хомуты. Притягиваем крепления подогревателя, примеряем воздухан. Если ничего не трет, затягиваем крепление подогревателя полностью. Теперь прокладываем питающий шнур. Я поверх шнура одел гофру, чего и вам советую. Гофра покупается отдельно. 1 метра хватит. Место вывода питающего разъема каждый решает сам. Мой вариант на фото.

Читайте также:  Чем отличается климат контроль от кондиционера

После прокладки шнура — НЕ ПРОВЕРЯЕМ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ! Точно следуем инструкции!

Интересный прикол. После разрезания шланга и слива около 2л антифриза, в расширительном баке уровень НЕ УПАЛ ни на миллиметр! Не смотря на это, заливаю в расширительный бак антифриз сантиметра на 2 ВЫШЕ метки MAX. Теперь заводим авто, пусть прогреется до рабочей температуры. Следим за уровнем жидкости и отсутствием потеков. После открытия термостата, если все нормально, очень желательно немного проехать, чтобы повыгонять воздушные пробки.
После поездки оставляем авто до полного охлаждения и проверяем уровень жидкости. Вообще, после установки
подогревателя в течении недели минимум следим за уровнем очень тщательно. На холодную и на горячую. Так, на всякий случай.
У меня после поездки уровень в расширителе пришел в норму, значит воздух повыгоняло.
На следующее утро включаю подогреватель в розетку. Слышу — загудело 🙂 . Тепла пока не чувствуется 🙂 . Оставляю на полчаса, периодически поглядывая. В итоге за полчаса двиг нагрелся с 7 до 55 градусов. РАБОТАЕТ!

PS: Да, забыл. Обязательно нужно ЗАРАНЕЕ купить 2л антифриза для доливки. Мне хватило. Тот, который сливается — в любом случае будет с мусором и лучше его не лить. Только если не хватит — тогда после фильтрации через тряпку.

PSPS: В прошлое ТО на 20000км, когда я мерил зазоры на клапанах (см. предыдущую запись), я стачивал лишние заусенницы на клапанной крышке, и при установке мазал ее герметиком. Прошедшие 6000км пробега показали, что эффект герметичности полностью достигнут. Двигатель внешне стал напоминать японский — отсутствуют несанкционированные потеки масла. Ну неуж-то на заводе нельзя было так сразу сделать?!

Зимний период доставляет большое количество проблем автовладельцам, среди которых и затрудненный пуск остывшего за время простоя мотора. Помочь справиться с такой неприятностью могут предпусковые подогреватели.

Наибольшее распространение получили такие устройства, работающие от сети 220 В (благодаря высокой мощности они обеспечивают быстрый прогрев), и предназначенные для врезки в систему охлаждения.

Подогреватели «Старт»

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.

Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.

Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.

В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.

По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.

Модели, их особенности

Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:

«Старт»

Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;

«Старт-Турбо»

Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.

В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;

Читайте также:  Настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле

«Старт-Классик»

Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;

«Старт М»

Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;

«Старт М1» и «Старт М2»

Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;

«Старт МП»

Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);

Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.

Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.

Способы установки

Способ монтажа устройства может быть самым разным, поэтому следует перед началом установки тщательно изучить инструкцию. У многих моделей при врезке необходимо строго соблюдать размещение прибора относительно двигателя. В противном случае циркуляция жидкости (особенно в самотечных моделях) может быть нарушена и прибор полноценно выполнять свои функции не сможет.

Рассмотрим самые распространенные методы установки предпусковых подогревателей на авто. Поскольку модель «Старт» конструктивно и внешне идентичная с версиями «Старт М» (разница только в размерах и мощности), то рассмотрим, монтаж на примере последних (им чаще отдают предпочтения автовладельцы).

Установка подогревателя двигателя «Старт М» согласно инструкции осуществляется по параллельной схеме. Особенность этой схемы заключается в том, что подача антифриза для разогрева ведется с блока цилиндров.

Для этого вместо сливной пробки на блоке устанавливается специальный штуцер-переходник. В некоторых случаях для подачи может использоваться заглушка на блоке (в некоторых комплектах с подогревателем идет идентичная заглушка, но с отверстием под штуцер). Слив же разогретой жидкости делается в верхний патрубок, ведущий от радиатора к двигателю.

При этом следует соблюдать определенные правила, чтобы подогреватель нормально функционировал после установки:

  • Инструкция по установке подогревателя «Старт М» предусматривает, что прибор должен находится ниже по уровню чем точка забора (ниже сливной пробки или заглушки, вместо которых установлен штуцер);
  • Подающий и отводящий патрубки должны иметь небольшой уклон, при этом не допускается, чтоб у них были перегибы или горбы (из-за них нарушается циркуляция);
  • Положение прибора относительно двигателя – только горизонтальное (допускается наклон не более 15 град.), при этом выходной патрубок должен быть направлен вверх;

Подогреватели «Старт Турбо», поскольку в их конструкции имеется помпа, не требуют таких жестких условий установки, поскольку циркуляция жидкости – принудительна.

Способ установки его подбирается в зависимости от приобретенного комплекта. Так, набор «Универсальный №1» предназначен для монтажа по последовательной схеме.

Такой метод подразумевает, что устройство врезается только в один патрубок – подачи или отвода ОЖ к радиатору печки. То есть, для монтажа достаточно разрезать требуемую трубку, в этот разрез установить подогреватель и места соединений закрепить хомутами. После этого нужно вертикально прикрепить прибор при помощи кронштейна к двигателю.

А вот в наборе «Универсальный №2» имеются все необходимые элементы для врезки в систему как последовательным, так и параллельным способами. Что касается второго метода, то некоторые слив разогретого антифриза делают не в верхний патрубок радиатора, а подающую на печку трубку.

Что касается подогревателя «Старт Классик», то установка его не отличается от монтажа модели «Старт М» с одной лишь разницей – прибор должен располагаться вертикально (можно с небольшим углом наклона).

Все остальные модели – М1, М2, МП, то поскольку они проточные, монтаж их осуществляется только по последовательной схеме и врезаются они в патрубки ведущие от радиатора.

Ссылка на основную публикацию
Управление машиной лицом не вписанным в страховку
В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было сесть за руль чужой машины. К сожалению, не все знают последствия,...
Тюнинг ниссан патрол y61 фото
Регистрация нового пользователя Новости тюнинга 26.11.2019 Гибрид Lamborghini Lambo V12 21.11.2019 Из BMW 7 в монстра 22.10.2019 Toyota C-HR GR...
Тюнинг оптика для ауди а4 б5
Затрудняетесь с подбором альтернативной оптики? Нужны и другие детали? Позвоните нам по тел. +7 (495) 722 78 54 и наши...
Управление отоплением нива шевроле
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда...
Adblock detector