Установка гбо 4 поколения на карбюраторный двигатель

Установка гбо 4 поколения на карбюраторный двигатель

Добрый день.
При продаже машины снял гбо.
Полный комплект BRC.
Сейчас езжу на карбюраторе.
Вопрос что можно использовать с того комплекта при установке на карб?

Comments 21

Не встанет. ГБО 4 поколения прикручивается форсункам и у него есть мозги. Оно вообще предназначено только для впрысковых двигателей.
У карбюрных движков ничего такого нету. Редуктор другой нужен,

Всё, кроме контроллера и пучка проводов. Мужики только не надо "что за бред такого не бывает", два дня назад я в нашем сообществе высказывался на эту тему…

А редуктор как с 4 на 2 перевел по давлению? можно ссылку или подробно описать…

А я вроде про перевод редуктора ничего не говорил, а указал на то что можно установить всё что у него имеется за исключением контроллера и жгута проводов, эти элементы придётся докупить в конторе которая делает блоки управления газа для карбюраторных моторов. Ну это конечно если автор данного поста захочет реализовать своё оставшееся оборудование таким способом…

Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.

Выбор баллона

Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).

Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

Комплектация баллона

После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

Для баллона типа «Тор» должны быть:

  • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
  • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
  • хомуты;
  • болты крепления с гайками и шайбами;
  • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
  • паспорт на баллон.
Читайте также:  Обогрев заднего стекла ah 001 defogger

Цилиндрический баллон («Сигара»)

Для «сигары» должна быть:

  • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
  • ленты крепления;
  • две вентиляционные трубки(сапуны);
  • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
  • хомуты для затяжки гофры;
  • ленты для крепления баллона;
  • паспорт на баллон.

ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.

Мультиклапан

Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.

Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него.
Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.

Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.

Редуктор

Установка ГБО 2 поколения следующим шагом подразумевает установку редуктора. Выбор газового редуктора испарителя состоит в подборе редуктора по мощности для конкретной модель автомобиля (с небольшим запасом мощности редуктора). Например для классики и стандартных карбюраторных переднеприводных Вазов вполне хватает газового редуктора Tomasetto AT 07 мощностью 100 hp, в котором уже встроен фильтр очистки жидкой фракции пропан-бутана и электроклапан подачи/отключения газа в двигатель автомобиля.

Если в выбранном редукторе-испарителе отсутствует фильтр жидкой фракции пропан-бутана необходимо перед редуктором дополнительно установить фильтр грубой очистки, лучше всего если конструкция будет в сборе с электроклапаном газа.

После выбора редуктор испаритель и фильтр(при необходимости) монтируются на автомобиль. При установке редуктора –испарителя следует уделять внимание правильности монтажа, чтобы избежать потом негативного влияния ускорения/торможения на работу автомобиля.

Читайте также:  Стойки для лада гранта

Например по техническим требованиям производителя Tomasetto редуктор испаритель должен быть расположен вдоль оси движения автомобиля, чтобы исключить влияние инерции мембраны при разгоне/торможении.

Так же при установке редуктора следует учитывать его положение по высоте относительно охлаждающего контура, редуктор не должен быть верхней точкой, иначе он будет подвержен образованию паровых пробок.

Подачу охлаждающей жидкости так же обеспечить рукавом тосола с внутренним диаметром не меньшим чем наружные штуцера на редукторе-испарителе. Желательно запитывать редуктор испаритель параллельно «печке», врезкой соответствующих тройников. Эти мероприятия обеспечат надежную подачу необходимого количества теплоты для испарения пропан-бутановой смеси в холодную пору.

Тосольные рукава желательно использовать без сильных перегибов, изгибы рукава прокладывать в «пружинах», а материал выбирать усиленный вставками и стойким к атмосферным воздействиям и старению.

Подключение и магистраль

После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).

Тип смесителя

Далее определяют тип смесителя который будут использовать для автомобиля:

  • верхний смеситель «черепаха» не требует переделки карбюратора. Ставится между карбюратором и воздушным фильтром. Порой требует доработок корпуса воздухоочистителя при установке;

  • проставка в карбюратор (ставится в основном в карбюратор типа «Озон»);

  • врезки в карбюратор (очень часто используются как эффективный и простой способ смешения). Требуется аккуратность при сверлении отверстий и нарезания резьб в карбюраторе.

На вход смесителя идут газовые шланги от редуктора с регулировочным винтом, если подача на смесителе осуществляется в обе камеры одновременно. Или же идут шланги с разветвителя (тройника), на концах которого расположены винты «жадности».

Винты «жадности» — винты которыми регулируется количество пропано-бутановой смеси при подаче в двигатель автомобиля.

С редуктора на тройник идет газовый рукав большого диаметра, а с тройника на смеситель тонкие, при монтаже нужно обеспечить наименьшее расстояние от смесителя к тройнику (малые рукава) регулируя необходимое монтажное расстояние длиной большого газового рукава.

Врезаем электроклапан бензина разрезая бензопровод как можно ближе к карбюратору.

Подключаем газовую кнопку и все электросоединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

На этом наша статья установка ГБО 2 поколения на карбюратор заканчивается. Мы постарались как можно более детально описать процесс выбора и установки всех необходимых комплектующих, чтобы Вы имели полное представление о процессе установки.

Читайте также:  Распиновка переключателя печки калина

Считаем экономию от установки ГБО на карбюраторный двигатель

Самое главное преимущество ГБО на карбюратор — экономия бензина, которую мы вам покажем на примере классического карбюраторного авто ВАЗ 2106. Вводные данные:

  • ГБО 2 поколения на карбюратор PRIDE by AEB (Италия). Стоимость ГБО с установкой — 220 евро (6500 грн);
  • расход бензина в смешанном режиме — 11л/100км;
  • расход газа — 13л/100км.

С использованием только бензина расход на 100 км при цене бензина 24 грн составит 264 грн. После подключения ГБО к карбюратору затраты уменьшатся до 143 гривен, что позволит окупить стоимость оборудования за 5380 тыс. км. Сопутствующие расходы составляют около 1000 грн в год и включают периодическую ручную корректировку редуктора, проверку работы ЭБУ, слив одорантов с фильтра и замену самих фильтров.

И еще несколько преимуществ ГБО:

  • продление ресурса работы двигателя при условии периодической регулировки зазора клапанов. Бензин, продукт крекинга нефти, содержит примеси, которые после выгорания остаются в цилиндрах в виде сажи. Газ, попадающий в цилиндры в газовой фазе, присадок и несгораемых продуктов не имеет. Двигатель и система впрыска остаются чистыми, за счет чего и продлевается ресурс работы двигателя;
  • мягкость хода. На газу двигатель работает тише, с меньшей детонацией и более равномерно;
  • экология. ГБО 2 поколения соответствует стандартам евро 3, бензин выделяет в атмосферу тяжелые металлы и канцерогенные вещества.

Кому выгодна установка ГБО на карбюратор:

  • тем, кто проезжает за год более 5 тыс. км, то есть машина не стоит в гараже;
  • тем, кто разбирается хотя бы частично в устройстве газобаллонного оборудования и готов самостоятельно его обслуживать. Затраты на СТО снижают рентабельность оборудования;
  • тем, у кого машина проедет еще не менее 100 тыс. км. На авто с пробегом от 400 тыс. км ГБО ставить нет смысла.

Купить ГБО на карбюратор вы можете в компании KOSTA GAS. СТО занимается установкой, настройкой и обслуживанием ГБО итальянских, польских, турецких, голландских систем всех поколений, включая ГБО 6 и газодизельные системы. KOSTAGAS — это официальный представитель АЕВ в Украине, который предлагает лучшие цены без посреднической наценки, а также ГБО в рассрочку. Каждый клиент получает в подарок страховой полис на 100 тыс. грн — гарантию защиты двигателя автомобиля.

Узнайте больше о предложениях KOSTA GAS — задайте вопрос в чате нашему менеджеру и получите ответ в течение 5 минут.

Ссылка на основную публикацию
Управление машиной лицом не вписанным в страховку
В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было сесть за руль чужой машины. К сожалению, не все знают последствия,...
Тюнинг ниссан патрол y61 фото
Регистрация нового пользователя Новости тюнинга 26.11.2019 Гибрид Lamborghini Lambo V12 21.11.2019 Из BMW 7 в монстра 22.10.2019 Toyota C-HR GR...
Тюнинг оптика для ауди а4 б5
Затрудняетесь с подбором альтернативной оптики? Нужны и другие детали? Позвоните нам по тел. +7 (495) 722 78 54 и наши...
Управление отоплением нива шевроле
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда...
Adblock detector