Уровень масла в червячном редукторе

Уровень масла в червячном редукторе

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.

Подбор подходящего масла

Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
  2. Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
  3. Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
  4. Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.
Читайте также:  Двигатель лада урбан 4х4

Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. С’нижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазываниеосуществляется окунанием зубчатых и червячнык колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел дл ясмазывания зубчатых передач при 50 о С

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел дл ясмазывания червячных передач при 100 о С

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Выбор сортамасла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Читайте также:  Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8913 — | 7213 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Смазывание цилиндрических редукторов

Для среднескоростных (v 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла. Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.

Смазывание соосных мотор-редукторов

На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников. Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m. Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень. Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.

Смазывание конических редукторов

При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.

Смазывание планетарных редукторов

При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле. При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла. В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.

Читайте также:  Журнал гараж на столе

Смазывание червячных редукторов

Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления. Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см. табл. 22.3.1).

Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).
В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках. Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом. В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.

Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4). В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m. При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.

Смазывание цепных передач

При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1). Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц. Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи. Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.

Ссылка на основную публикацию
Управление машиной лицом не вписанным в страховку
В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было сесть за руль чужой машины. К сожалению, не все знают последствия,...
Тюнинг ниссан патрол y61 фото
Регистрация нового пользователя Новости тюнинга 26.11.2019 Гибрид Lamborghini Lambo V12 21.11.2019 Из BMW 7 в монстра 22.10.2019 Toyota C-HR GR...
Тюнинг оптика для ауди а4 б5
Затрудняетесь с подбором альтернативной оптики? Нужны и другие детали? Позвоните нам по тел. +7 (495) 722 78 54 и наши...
Управление отоплением нива шевроле
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда...
Adblock detector