Шкив генератора змз 402

Шкив генератора змз 402

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю.

Идея инжектировать 402 двигатель своей Волги появилась у меня несколько лет назад. В то время активные поиски в Интернете ничего особого не дали. Несколько позже в Интернете появились первые фотографии УМЗ-4213, похожего на мой 402 двигатель и статья Пашина статья об инжектировании и установке турбины на 402 двигатель.

Итак, проблема решаема, но с чего начать? Несомненно, главным элементом, без которого не заведётся ни один современный двигателя, является датчик положения коленвала (ДПКВ). Осталось за малым, установить этот датчик к 402 двигателю. Изначально я хотел прикрепить диск синхронизации к штатному двухручьевому шкиву 402 двигателя, также как было сделано у Паши. Можно было также установить шкив коленвала с двигателя УМЗ-4213,, но в то время их не было в продаже (позже я так же понял, что он не подходит на 402 двигатель по вылету и без проставки не обойтись) Но, как говориться, аппетит приходит во время еды, у меня появилась идея установить приводной нагнетатель. А приводной нагнетатель обычными клиновыми ремнями не крутят. Итак решено, надо ставить поликлиновый ремень. В тоже примерно время на Уазбуке (www .uazbuka.ru ) началось активное обсуждение установки поликлинового ремня на двигатели УМЗ и на Декстере (www .volga-gaz.ru ) появилась статья об инжектировании УМЗ-4215. Проанализировав информацию на Уазбуке и произведя замеры на своём двигателе, я понял, что готовые решения по установке поликлинового ремня на двигатели УМЗ не годятся для 402 двигателя, из-за разницы в вылетах фланцев шкива коленвала и помпы. Пришлось делать почти всё заново.

Итак, нам понадобятся:

1. Шкив коленвала 406 двигателя (двухручьевой, под кондиционер, обычный, от 406 двигателя, не поставить) – 1250р;

Читайте также:  Облицовка тоннеля пола приора

2. Шкив помпы 406 двигателя – 50р;

3. Отражатель шкива помпы 406 двигателя – 30р;

4. Шкив генератора 406 двигателя – 110р;

5. Ремень 6К0940 – 330р;

6. Датчик ДПКВ 406 двигателя – 160р.

7. Токарный и сверлильный станки. Можно обратиться к знакомому токарю – 1л. C2H5OH + H2O.

Были сняты размеры шкивов 402 двигателя и создана математическая модель их установки на двигателе (Рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Матмодель установки шкивов 402.

Так же были сняты размеры со шкивов 406 и создана математическая модель х установки на 402 двигатель (Рис 1.2.).

Рис 1.2. Матмодель установки шкивов 406.

На основании этих матмоделей были спроектированы следующие детали:

1. Проставка шкива коленвала (Рис. 1.3.). Без этой проставки шкив коленвала упирается в переднюю крышку двигателя. Проставка увеличивает вылет шкива на 9,1мм.

Рис. 1.3. Проставка шкива коленвала.

2. Переходник шкива помпы (Рис 1.4.). На шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25. Болты ставить на фиксатор резьбы средней фиксации. Для крепления шкива помпы в тело переходника, на фиксаторе резьбы сильной фиксации, завинчены 3 шпильки М8х1. Мелкая резьба была выбрана из-за малой длины ввинчивания шпилек в тело переходника (Рис. 1.5.). Шкив помпы усанавливается на шпильки и крепится гайками. Контровка производиться гровер-шайбами.

Про установку данного генератора (или его самарского аналога) написано уже достаточно, чтобы писать еще один отчет, поэтому ограничусь лишь описанием тех проблем, с которыми я столкнулся, устанавливая данный генератор, а также постараюсь осветить те вопросы, ответы на которые найти я смог только в процессе установки.

Комплект установки: генератор 2022.3771, регулятор напряжения (реле-регулятор, РР) 206.3702, четырехполюсная колодка (мама), двухполюсная колодка (мама), три провода 0.5 мм 2 длиной ок. 1.5 метра, провод 10 мм 2 длиной ок. 1.6 метра.

Замена шкива. Родной шкив не подходит по межручьевому расстоянию, а, кроме того, он имеет несколько больший диаметр, поэтому для полноценной работы генератора необходимо его заменить на родной волговский. Как известно, посадочные места у обоих шкивов одинаковы. Для съема шкива рекомендуется использовать либо тиски, либо газовый ключ. Тисков и газового ключа с соответствующим зёвом у меня не оказалось, поэтому пришлось использовать для фиксации шкива нехитрое приспособление, состоящее из запасного ремня генератора, бруска соответствующей длины и собственной руки в качестве натяжителя ремня (фото 2). Для срыва и затяжки гайки этого приспособления оказалось достаточно.

Читайте также:  Электропроводка бензонасоса ваз 2114

Монтаж. Как видно на фото 9, посадочные места немного отличаются, несмотря на то, что формально они одинаковы, поэтому, согласно мануалу, дабы избежать поломки ушей генератора, до предварительной затяжки генератора была ослаблена гайка подвижной части его кронштейна (фото 10). После предварительной затяжки генератора, гайка кронштейна была затянута. РР встал на место аварийного вибратора (фото 14).

Подключение. Поскольку изначально стоял генератор с встроенным РР, к которому подходил лишь провод питания, то пришлось немного переделать проводку: к генератору теперь идет три провода: питание с РР (первый вывод Ш — шунтовой обмотки возбуждения), управление с РР (второй вывод Ш) и общая "масса" между генератором и РР. Эта тройка проводов была скручена в жгут изолентой и проложена от генератора через ввод стенки моторного отделения с правой стороны к РР. На самом генераторе, как и на РР не указано, какой из проводов Ш куда подключается — это безразлично, поскольку для генератора переменного тока полярность обмотки возбуждения роли не играет. Питание РР (и генератора) было взято с "+" коммутатора (в соответствии с нижеприведенной схемой).

Схема подключения генератора. На схеме: 1 — генератор, 2 — регулятор напряжения, 3 — комутатор, 4 соединение проводов колодками, 4а — разводка ответной колодки подключения РР (вид со стороны проводов).

Запуск. После включения двигателя установилось напряжение 12 вольт, с фарами просаживалось до 11,5. Задумался. Вся надежа была на "заглушку" на РР, стал её звонить мультиметром. Сопротивление — ноль. Расковырял герметик. Внутри оказалось припаяное 1 кОм (10%) сопротивление, которое было кое-как заправлено в один из колодцев колодки, где оно зашунтовалось второй своей ногой.

Исправил. Напряжение 14,6. 15,0 вольт. Много. Решил подобрать потенциометром правильное, чтобы потом подобрать постоянное, да задумался, зачем постоянное? Что-то опять уплывет. Решил поставить подстроечный резистор напостоянно. В барахле нашел старый одноваттный СП-5-2 на 1 кОм, его и поставил. Удобно: многооборотное, винт просто так не сбить, компактно. Вкупе с бортовым цифровым вольтметром позволяет постоянно контролировать напряжение и рулить им при необходимости. Зависимость напряжения от сопротивления такая: 0 ом — 12 вольт, бесконечность — 16 и выше (долго не исследовал).

Читайте также:  Автокраска в баллончиках подбор цвета

Силовой провод.Установка более мощного генератора потребовала и замены силового провода на более мощный — 10 мм 2 (из расчета 10А на квадрат). Штатный провод шел от генератора напрямую к АКБ, где был обжат в клемме. Замена провода свелась к замене одного провода другим. Основная трудность была связана с плюсовой клеммой АКБ, из которой в начале надо было достать провода, а потом заделать всё обратно. Первая операция потребовала разведения зажима мощной отверткой и пассатижами. Внутри клеммы оказались поперечные стопорные барьеры, так что просто вытащить жилы "в раскачку" вряд ли бы удалось. Запрессовка оказалась сложнее, поскольку общая толщина жил увеличилась, и на её величину клемма оказалась явно не расчита. На помощь пришло тупое зубило, которым удалось почти полностью забить жилы внутрь полуобжатой клеммы.

Более 4000 товаров
Для ремонта и тюнинга
внедорожников УАЗ

Грамотно подскажем
Мы профессионалы своего дела
с многолетним опытом

Бережно упакуем
Фото упаковки каждой отправки
вы можете увидеть на сайте

Быстро доставим
более 10 способов доставки
по России и СНГ

Производитель ЗиТ (Самара)
Каталожный номер 1601.3701000
Артикул 1601.3701-03
Вес 6 200 г.
Габариты (см) В х Г х Ш (см): 15х20х21

Информация

Поддержка

Личный кабинет

Наши контакты

  • 432045, г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А
  • info@vnedorozhnik73.ru
  • +7 (8422) 34-80-90 +7 (937) 277-666-5

© 2018 Внедорожник 73. Все права защищены

Отправка заказа. Пожалуйста, подождите .

Подождите. Кладем товар в корзину

Извините. Товара больше нет в наличии.

Спасибо за заказ! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Возникла проблема с отправкой заказа. Пожалуйста, попробуйте еще раз..

Пожалуйста, заполните все поля формы перед отправкой.

Ссылка на основную публикацию
Шерхан магикар а установка времени
Иногда показания времени автомобильной сигнализации Scher Khan моделей Universe, Magicar, Logicar сбиваются. Это происходит по следующим причинам. слабый источник питания....
Что подразумевается под остановочным путем
Билет 39 вопрос 20 24% ошибается Что понимается под остановочным путем? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности...
Что помогает от ржавчины
Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы,...
Шерхан мобискар 1 инструкция
Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Scher-Khan Mobicar 1, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства. Производитель...
Adblock detector