Кто служил на флоте

Кто служил на флоте

Флот учил нас быть отважным, не быть пацаном вчерашним, зажигал в наших сердцах огни.

Припев: Служба тянется так долго, но у нас есть поговорка:

Спи, Моряк, спокойной ночи, дембель стал на день короче,

И мы служим, не считая, наши беды и обманы, и поэтому зовут нас Мореманы.

Море пенится, бушует, и холодный ветер дует, разбивая волны о корму.

Мы с водой морской сражались, верой правдой защищались, а потом умчались в синеву.

Припев: Служба тянется так долго, но у нас есть поговорка:

Спи, Моряк, спокойной ночи, дембель стал на день короче,

И мы служим, не считая, наши беды и обманы, и поэтому зовут нас Мореманы.

Вот причал родной Бригады, Моряки все очень рады, Здравствуй, я вернулся, я живой.

Мы из дальних стран вернулись, с жизнью чуть не разминулись, вот уж через месяц нам домой…

Припев (2 раза): Служба тянется так долго, но у нас есть поговорка:

Спи, Моряк, спокойной ночи, дембель стал на день короче,

И мы служим, не считая, наши беды и обманы, и поэтому зовут нас Мореманы…

ПОСЛЕСЛОВИЕ

«История одного Моряка» — это увлекательное путешествие в мир Военно-Морского Флота, а также биографическое повествование моей службы. Три долгих года, ровно столько длилось моё пребывание на корабле. За это время мальчик, ещё недавно мечтавший попасть на флот, превратился в мужчину. Главный и старший Боцмана, мои начальники, сыграли очень большую роль в становлении меня как личности.

Некоторые моменты «Истории одного Моряка» покажутся жуткими, но это жизнь, правда жизни. То, что творилось внутри корабля, долгое время оставалось неизвестным. Я решил написать о службе, так как хочу, чтобы общественность узнала, что такое служить на корабле и как замкнутое пространство корабля влияет на сознание, характер и волю. Не хочу оскорблять сухопутные войска, возможно, служба там тоже не сахар, везде свои особенности, но солдаты, в отличие от моряков, чаще бывают в городе, к примеру. У них есть такое понятие, как увольнение. На Северном флоте матросы с кораблей не ходят в увольнение. Некоторые два годасидят внутри корабля, словно в тюрьме. А чем корабль не тюрьма? Свои негласные понятия, свои правила поведения и общения, которые не написаны ни в одном Уставе. Существует своя иерархия, по крайней мере, когда служба была 2-3 года, так оно и было. Сейчас служба всего лишь год. Суть службы я понял только через полтора года, а «свободу службы» только в последние полгода.

Несмотря на то, что служба сейчас год, солдаты и матросы всё равно пытаются разделять призыв на младший и старший. Сейчас, когда я слышу от некоторых военнослужащих о «100 дневке», я взрываюсь в ярости. Я и сам «годковал», так как имел на это полное право. Но что такое служить год? За это время ты не поймёшь сути и всех «прелестей» службы. Ничему не научишься, и толком ничего не узнаешь. Сейчас ни о каком разделении речи быть не должно, его нет. А кто и пытается его делать, берут на себя личную ответственность за происходящее, сами при этом являясь «сопляками». Пусть матери не боятся отправлять служить своих детей, никто их не тронет. Сейчас нет «Годков», «Дедушек» и «прочей нечисти». Теперь только те, кто пришёл служить полгода назад, и те, кто пришёл служить сейчас.

Пусть служба сейчас год, но молодые парни должны, хоть и не обязаны, пройти эту школу жизни. А что касается Военно-Морского Флота, всех его трудностей, на ум приходит одна единственная фраза Адмирала Нахимова: «У Моряка нет тяжёлого или лёгкого пути, есть только один – Славный путь!»

[1] Старшина́ второйстатьи́ —воинскоезваниенафлоте, порангувышестаршегоматросаинижестаршины 1-йстатьи, самоемладшеезваниестаршинскогосостава. Введено 2 ноября 1940 года.

[2]Мичман – воинское звание военнослужащих Военно-морского флота, введенное в СССР в 1972 г., первый офицерский чин в русском военно-морском флоте.

[3] Рабочее платье, костюм флотский (также разг. — роба, матросская роба) — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота Российской Федерации и ряда стран СНГ (Украина, Казахстан), а также курсантов военно-морских учебных заведений. Состоит из рубахи и брюк особого пошива, матросского воротника, рабочей обуви и головного убора.

[4] Гюйс — сленговое название большого матросского темно-синего форменного воротника с тремя белыми полосами.

[5]Бескозырка—форменнаяфуражка без козырька.

[6] Ефрейтор [от нем. Gefreiter, буквально — освобожденный (от некоторых обязанностей рядового)], воинское звание старших и лучших солдат, заменявших командиров отделений. Впервые появилось в начале 17 в. в Германии. В России введено в 1716 Воинским уставом Петра I.

[7] Черная бескозырка носилась осенью и начальной весной, а белая надевалась только летом.

[8] Тройкой называется парадная форма одежды в военно-морском флоте, которая состоит из чёрных брюк, синей или белой фланелевой рубашки с длинным рукавом, воротником под гюйс и самого гюйса. На ноги надевали туфли со шнурками. На голову черную или белую бескозырку. Эта форму носили в выходные, на праздники и каждый раз при увольнении на берег

[9]Старшина 1-ой статьи—воинское званиенафлоте, порангувышестаршины 2-йстатьиинижеглавногостаршины. Введено 2 ноября 1940 года.

[10] Старшина 2-ой статьи— воинское звание на флоте, по рангу выше старшего матроса и ниже старшины 1-й статьи, самое младшее звание старшинского состава.

[11] Военные ботинки с высокими берцами (разг. прост. «берцы») — высокие армейские ботинки на шнурках. На сегодняшний день входят в экипировку практически всех армий мира. В отличие от сапог, оставляют максимально подвижным голеностоп, одновременно с этим фиксируя его, снижают опасность растяжения сухожилий.

[12] Андреевский флаг — кормовой флаг кораблей Военно-Морского Флота Российской империи с 1712 по 1918 год, с 1992 года — военно-морской флаг Российской Федерации и, с 2000 года, — знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации.

[13] Зелёными матросами или просто «зелёными» называли у нас на корабле военнослужащих комендантской службы. Причем рядовой состав, назывался матросами, а младший офицерский чин мичман назывался равнозначным сухопутным званием прапорщик.

[14] «Дрищ» – это сухопутный «дух», то есть матрос (солдат), только что начавший службу.

[15]Трап — лестница на судне (корабле).

[16] Воинское приветствие — В Вооружённых силах России воинское приветствие выполняется сомкнутыми пальцами правой руки, выпрямленной кистью.

Читайте также:  Установка камеры заднего вида в лада ларгус

[17]Флагшток — (нем. Flagge — флаг + Stock — палка) — металлическая, деревянная или пластиковая вертикальная стойка (шток, стержень, древко), на которой поднимается флаг.

[18]Ют (от нидерл. hut) —кормовая часть верхней палубы.

[19] Кубрик – спальное помещение матросов и старшин на кораблях.

[20] «Годок» на флоте – это тот, кто по призыву старше тебя на один год.

[21] «Пробить лося» — значит ударить человека в сложенные одна в другую ладошки на лбу – внешней стороной ко лбу, а внутренней под удар кулака.

[22]Кингстон – это кран, открыв который можно затопить корабль. Он соединяет на прямую корабль и воду за бортом.

[23] Боевой номер – это личный номер каждого матроса, служащего на корабле.

[24]На военные корабли горячая вода не подаётся, а подаётся отдельно пар и отдельно холодная вода – вместе они смешиваются в отдельных накопителях под душевыми лейками, в результате чего и образуется горячая вода.

[25]Вся вода в пожарные магистрали закачивалась насосами прямо из-за борта, через отверстия в дне корабля.

[26] Гальюн – это корабельный туалет.

[27] На отжимную бочку, находящуюся в 50 м сбоку от борта корабля, заводится стальной трос диаметром 32 мм и натягивается – это делается для того, чтобы корабль другим бортом не наваливался на причал.

[28] Аксельбант – это красивое плетёное украшение, сделанное из обычной бельевой верёвки белейшего цвета. Надевается на парадную форму.

[29] Бак – это верхняя палуба носовой части корабля

[30] Ватерлиния – это видимая белая полоса, которая визуально разделяет корабль на 2 части – надводное положение и подводное (осадка).

[31] Шкафут – верхняя палуба средней части военного корабля

[32] Дренчер – специальный медный кран для тушения пожаров на верхней палубе.

[33] Бочковой – это матрос, которого выделяют из каждого подразделения для накрытия столов перед приёмами пищи.

[34] Почти тоже самое, что и показ моды, только у военных.

[35] Матросская вахта в рубке дежурного по кораблю — бегать туда-сюда и оповещать тех, кого ищет старпом или командир. Мы их ещё называли мальчикинапобегушках.

[36]Пеногон – специальный порошок, который разводится в воде и образовывает очень густую, плохо смываемую пену. Такую пену используют наши корабельные пожарные из «Дивизиона Живучести» БЧ-5 для тушения пожаров.

[37] Загадка про героя из одного латиноамериканского сериала.

[38] Кранцы ставятся между кораблями, чтобы они не мялись бортами друг о друга, а также между кораблём и причалом. В основном, кранцы делаются из резины, которая надувается и становится упругая, как мяч.

[39]Дозор по живучести – корабельная вахта матросов-срочников, служащих в дивизионе живучести. В их обязанности входит осмотр отделений сточно-фановых насосов, а также кингстонов. Побывав в каждом из этих отделений, матросы дозора вешают на эти насосы алюминиевые контрольные бирки, которые получают у дежурного офицера по низам. Одни получают бирки и в течение 4-х часов своей вахты обходят все корабельные трюма, вешая на каждый сточно-фановый насос контрольную бирку. Следующие снова обходят все эти отделения, собирают бирки и сдают их дежурному офицеру пониза», а тот их снова выдаёт уже следующим вахтенным и так далее. То есть, процесс дозора по живучести» в течение всех суток проходит непрерывно.

[40]У каждой БЧ, службы и команды есть своя книга схода, в которую записывается не дежурна» смена, которая имеет право сойти на берег. После заполнения этой книги командиром подразделения дежурный по БЧ, службе или команде приносит эту книгу дежурному офицеру по режиму или его помощнику.

[41] На военных кораблях после подачи команды «отбой», закрываются все водонепроницаемые двери внутри корабля, а также двери, ведущие на верхнюю палубу.

[42] Гюйс устанавливается на Гюйс-штоке, который стоит на баке.

[43] Боевой пост – низшее звено в боевой организации корабля. Включает личный состав, обслуживаемые им оружие и технические средства. Имеет наименование и порядковый номер в боевой части (службе) или в общем порядке номеров по кораблю.

[44] Оповестители экстренного вызова – назначаются из числа наиболее «надёжных» матросов-срочников, с целью выхода их с корабля в город для оповещения сходной смены в случае тревоги. У каждого оповестителя есть определённый маршрут оповещения, в котором написаны адреса оповещаемых офицеров, мичманов и контрактников.

[45] Дембельская каша – кондитерское изделие собственного изготовления. Печенье размельчается на мелкие куски и добавляется в сгущёнку.

[46] Рангоут и Такелаж — (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты.

[47] Кнехт (чаще мн. Кнехты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов и швартовых концов.

[48] Шпиль — механизм с вертикальной осью вращения для подъема якорей, выбирания тросов, тралов, рыболовных сетей.

[49] Выстрел – металлическая рея, находящаяся с обоих бортов корабля в районе шкафута.

[50] Штормтрап – веревочная лестница с деревянными палесинами (досками), которую скидывают с борта корабля для

подъёма на него из воды либо с лодки, либо с какого-нибудь иного судна.

[51] Калибр патрона Автомата Калашникова. Здесь он имел ввиду – Принесите мне Автомат Калашникова ! (примечание

[52] Во время выхода в море всё управление кораблём ведётся не из «Рубки Дежурного Офицера по Кораблю», а с

[53] Рейд – плавающая железная бочка с «мёртвым якорем» (бетонной плитой на дне), на которую встают корабли для размагничивания перед выходом в море

[54]Фалрепные — матросы в парадной форме-тройке, держащие в руках связанные из тонких верёвок фалрепы (похожи на резиновые палки, только верёвочные) для подачи их по традиции в руки всем поднимающимся на проставку-плот для удобства.

[55] Вахта Бака – выставляется в море во время стоянки на якоре, для того, чтобы наблюдать за ослаблением и натяжением якорной цепи. Также эта вахта выставляется при стоянке у причала при сильном ветре «Ветер-2» и «Ветер-1» для наблюдения за «работой» швартовых концов и отжимной стали.

[56] Фарватер – карта морского дна в бухте, заливе и т.п.

[57] Лоцман – человек, знающий карту морского дна бухты, залива и т.п.

Читайте также:  Почему трескается лак на фарах

[58] Машка (разг.) – корабельная швабра, изготовляется из куска швартового конца, который распушается и крепится к деревянному штоку.

[59] Высказывание одного прапорщика из кинофильма «Девятая рота»

[60] Форштевень – носовая балка корабля.

[61] Нулевая Точка (Нулевой Меридиан) – место на карте где пересекаются 0° восточной широты и 0° восточной долготы, образуя точку.

[62] Приспособление, которое одевается на швартовый конец, идущий на причал, чтобы на корабль по нему не смогли забраться крысы.

[63] Форпик – трюм в носовой части корабля.

[64] Фетишист — любитель восхищаться чужой одеждой, нюхать её и при этом испытывать сексуальное наслаждение.

[65] Человек-массы – философские рассуждения испанского писателя ОртегаГассета об общем разуме толпы и о недалёких людях.

[66] Баталлерка – место, где хранятся личные вещи матросов и старшин

[67] Так называется выход в город в выходные и праздничные дни

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8560 — | 7411 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Последние комментарии

Семь суровых морских примет

Люди трудной, но интересной и необычной судьбы моряки. Их не пугает шторм и не сводит с ума штиль. Это смельчаки, каких поискать! Но даже они окружили свою жизнь на корабле всевозможными суевериями и приметами, чтобы непременно вернуться домой…

Никола Морской

Самый почитаемый святой у русских моряков — Никола Морской.

В морских условиях, где порой была дорога не то что каждая минута минута — секунда, такое «быстрое реагирование» высоко ценилось.

Бутылка шампанского

В древности викинги окропляли свои новые дракары кровью пленников, как бы принося кораблям жертву для удачного плавания. Народы, принявшие христианство, заменили кровь красным вином — в память о Тайной вечере, на которой Иисус подавал вино апостолам, говоря, что это его кровь. Бутылка шампанского — французский акцент в истории.

После Французской революции менялись вероисповедания и взгляды на жизнь: многие моряки даже стали атеистами, но веры в приметы не потеряли. Отходя от христианской символики, они заменили красное вино игристым шампанским. Французские шампанские вина очень дорогие, поэтому моряки решили, что на такую замену корабли «не обидятся».

Последний раз — он крайний самый

Никогда! Повторяемся никогда не спрашивайте у моряка, когда он последний раз был в море. Запомните слово «крайний»: «последний раз» огорчает даже бывалых морских волков. И, кстати, о моряках говорят «ходит», а не «плавает».

Купание

Было принято устраивать купание для тех, кто впервые пересекает экватор. Но и это еще не все! Когда команда пересекает экватор строго настрого запрещено: плевать за борт, садиться на кнехты, бриться, становиться без необходимости спиной к лобовым иллюминаторам (по направлению движения судна), вносить рыбацкие сапоги не вносить на борт на плече (только под мышкой).

«Высвистывание ветра»

У русских моряков была пословица: «Не посвистишь, так и ветра не будет». Но свистеть надо с умом! Для этого у капитанов и боцманов имелись «специальные» свистки, их хранили в молитвенных шкатулках и использовали лишь в крайнем случае.

«Высвистывали» ветер мелодичными трелями, повернувшись в ту сторону, откуда его ждали. Количеством посвистов определялась сила ветра и его продолжительность.

Деталь: За простое бездумное посвистывание на судне строго наказывали, считалось что оно могло привести к непредсказуемым бедам.

Татуировка

Татуировка для моряка — «обратный билет» домой и способ снискать расположение госпожи Удачи. Одно из самых популярных изображений — звезда между указательным и большим пальцами рук.

Рисовали на теле и религиозные символы, например, распятие. Это была своеобразная просьба о помощи у Всевышнего, и не только: на по этим татуировкам в случае гибели моряка можно было определить — какой веры и по каким обычаям его хоронить.

Деталь: Смекалистые матросы делали на спине татуировку распятия, полагая, что в случае наказания за какой-либо проступок, боцман не будет бить «двенадцатихвостой кошкой» по кресту — символу веры.

Серьга

Серьга в ухе традиция, конечно, английская. Но русские моряки плавали и плавают на разных судах, под разными флагами, с интернациональными командами и часто перенимают «чуждые русскому флоту» традиции. Глобализация, чего уж!

Раньше считалось, что моряк может надеть серьгу после того, как обогнул Мыс Горн, где почти круглый год стоит штормовая погода. Такой мореход имел право на одну бесплатную кружку спиртного в портовых кабаках, и даже мог безнаказанно класть ноги на стол.

Неудачи будут преследовать судно, сменившее название, поэтому моряки с неохотой нанимаются на такие суда. Большинство моряков не любит выходить в море в пятницу, а также проходить по месту, на котором произошло кораблекрушение, из опасения, что на них нападут духи погибших.

Моряки стараются не ступать на палубу левой ногой. Любопытно отметить, что даже в ВМФ отдают дань древним традициям, ибо число залпов в салюте всегда нечетное.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Редакция сайта 360°

Во вторник, 15 ноября, в России празднуется День призывника. По этому случаю телеканал «360» спросил у недавнего призывника и уроженца Раменского района о службе. Молодой человек рассказал, что стоит брать с собой в военкомат, чему учит армия и как можно из Подмосковья попасть на Северный морской флот. По понятным причинам, имя и фамилия собеседника не указываются.

Как я оказался в армии

В армию я пошел в 22 года: нужно было на работу устраиваться, а без военника (военный билет — прим. «360») туда, куда я хотел, не брали. И я решил, что хватит уже от армии бегать и сам пошел. Тем более, что в местном военкомате мне слезно обещали, что служить я буду рядом с домом и смогу в «увал» (увольнительную — прим. «360») домой уходить.

Отвезли нас в распределок (распределитель — прим. «360») — я уже толком и не помню, где это было — и там спрашивали, куда я хочу, в ВДВ или в ВМФ. Так как высоты я боюсь и ВДВ — это не по мне, то я выбрал морфлот. По здоровью и по всем остальным параметрам я туда проходил. Мне сказали в итоге — Североморск (город расположен на Кольском полуострове, в 25 км к северо-востоку от Мурманска — прим. «360»). Я сначала пытался найти такой город в Подмосковье, вспоминая обещания военных комиссаров про службу рядом с домом, но, разумеется, никакого населенного пункта рядом со столицей с таким названием нет. Что, в общем-то, логично. После двух суток в поезде стало очевидно, что в «увал» домой на выходные я точно не попадаю.

Читайте также:  Какие документы предоставляются для получения лицензии

Что брать с собой на службу

Я с собой взял только бритвенный станок, причем одноразовый, потому что мне сказали, что там все сначала отбирают. И взял еще дешевый телефон, чтобы не обидно было, если украдут или заберут. Ну и документы, зубную пасту, щетку и трусы с носками на всякий случай. И больше ничего не брал. У тех, кто с собой набрал много всего, все и разобрали на «распределке» (распределитель — прим. «360»).

«Учебка»

«Учебки» как таковой у нас не было. Хотя это странно: когда посылают служить на корабль, то первые полгода надо пройти некое обучение. У нас был курс молодого бойца в течение месяца — это скорее было похоже на физподготовку. А по сути мы вливались в процесс субординации, «физуха» была, бегали постоянно, маршировали. Потом уже — сама служба. Как на подиуме мы стояли все вместе перед командирами кораблей, и нас выбирали, «покупали», в общем. Попал я на большой десантный корабль «Георгий Победоносец», который на тот момент находился в доке. Там мы с первых дней начали «пахать».

С чего начинается служба

Именно когда нас с зеленой формы солдатской одежды в моряки переделали, переодели в морскую форму одежды, я и попал в док. Там мы по началу ремонтировали корабль, где-то недели две. Потом был первый наш выход в море — отправились в Североморск, где была бригада десантных кораблей. Сначала были пробные выходы — посмотреть, как все отремонтировано.

Стоит отметить, что там был полярный день, а я до армии в основном ночью активный образ жизни вел. И было достаточно напряженно два месяца не видеть ночи вообще. Потому что в казармах были. А вот на корабле комфортнее — внутри корабля, понятное дело, темно. Потом нас отправили в Балтийск на учения «Запад-2013» с белорусами. Наше задачей было БМПешки (боевые машины пехоты — прим. «360») высадить с воды, чтобы они десантировались, до земли дошли, а там у них уже свои были стратегические задачи. Мы все отрабатывали очень долго. И потом нас уже отправили в другие места — например, в Новороссийск. По пути туда мы заходили в Португалию на пару суток. Это был первый случай в истории российских десантных кораблей, когда нас принимал португальский порт. Там мы запаслись водой, топливом.

Обязанности матросов

На самом деле, когда я шел на корабль, я вообще не понимал, что там можно делать. Я-то думал: море, все на палубе, солнышко, все празднично, отлично. Но ничего подобного: когда корабль находится в море, у всех свои обязанности. У меня, например, была должность минера. Десантный кораль несколько функций выполняет. Первая — транспортировка БМП или танков в боевое время, вторая — сбрасывание мин в воду, чтобы контролировать локально подступы к берегу. Но так как боевых действий мы никаких не несли, то у меня даже не было материальной части. И поэтому я выполнял все подряд. Меня там писарем записали, так как я в ладах с компьютером.

В море самом постоянно отрабатывались тревоги. Мы отрабатывали задачу затопления корабля и поступления огня. Звучит тревога (обычно это было во время перерыва в смену), все занимают свои боевые посты и каждый выполняет определенную функцию. Все это у каждого моряка записано в книжке «Боевой номер».

Быт на корабле и еда

На корабле свой рацион, все по ГОСТу прописано. Но часто бывало, что что-то заканчивалось: как раз когда мы шли в Балтийск, у нас практически закончилась провизия и питались мы гречкой на завтрак, обед и ужин. И еще, в отличие от сухопутных войск, моряки едят четыре раза в день. Есть еще вечерний чай, грубо говоря. Когда мы ходили в море, сами хлеб пекли. Это логично: больше трех суток хлеб не продержится. Была даже вахтенная должность — пекарь, который всю ночь пек хлеб на весь личный состав в 140 человек.

Отношения внутри коллектива

Тут все просто. У нас, как и везде, есть так называемая вертикаль власти. То есть командиру бригады от верховного главнокомандующего поступает приказ — он приказал всем командирам кораблей. Они передают приказ своим офицерам, офицеры — мичманам, мичманы — контрактникам, а контрактники — нам. А нам уже не на кого это скидывать, потому что мы несчастные срочники. Как таковой дедовщины, в принципе, не было — что мы пришли, что кто-то на полгода раньше. Мы — срочники, и не то чтобы о нас ноги вытирали, но нам уже не на кого скинуть любую задачу. Это вынуждало нас сплотиться и действовать сообща.

Армия — школа жизни. Или нет?

Это палка о двух концах. Если бы я все это время не служил, а работал, то, понятное дело, и по финансам и по всему остальному выиграл бы больше. Но в армии нет ни мамы с папой, ни родственников, там сам на себя полагаешься и учишься жить в коллективе. Армия меня, как минимум, научила тому, что инициатива наказуема. И все. Единственное, что слегка напрягало, — делать масштабно в армии, в принципе, нечего. За счет этого там работает принцип: важен не результат, важен процесс. Нужно убивать время. Порой это доходило до абсурда., когда мы то в один цвет красили корпус корабля, то в другой. Это такие задачи, которые не рациональны и нелогичны.

Ссылка на основную публикацию
Кроссовер или хэтчбек что выбрать
Ответы (5) Много зависит от ваших возможностей, желаний и дорожных условий. Например, есть много денег, к примеру 3 млн рублей,...
Коробка передач газ 2410
Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника....
Коробка передач джили эмгранд ес7
4. Коробка передач в сборе Общий вид коробки передач Датчик скорости автомобиля Выключатель передачи заднего хода Сливное отверстие коробки передач...
Кроссоверы до 200 лошадиных сил
В помощь другу была проведена работа по подбору нового кроссовера, может кому пригодится.Какие основные требования мы предъявляем к такому классу...
Adblock detector