Как почистить клапан егр на шевроле лачетти

Как почистить клапан егр на шевроле лачетти

Дроссель никогда не чистил. Ну и естественно вот результат:

Сняли дроссель, оказалось нету прокладки между коллектором и дросселем. Сидел на герметике. Прикольно!
Ну да ладно.

После снятия увидел, что в внутри коллектора маленькая лужица масла, что не хорошо.
Я думал что масло у меня уходит из-за прокладки масло насоса. Но нет, увы. Масло летит вместе с выхлопом, через клапан ЕГР. То есть двигатель жрет масло. Немного, где то 1-1,5 на 10 000 км, но все же жрет. Ладно, это оставим на десерт)

Заодно заглушили этот клапан ЕГР, простите меня полярные мишки)
Все на самом деле оказалось просто, не нужно никаких прокладок, просто забили шарик от подшипника в меньшее отверстие и все!

Дроссель почистили и установили на место. Прокладки в наличии не было, на авторынок ехать на маршрутке не хотелось. Решили также посадить его на герметик.

Не знаю, то ли после чистки форсунок Чистка форсунок, то ли после заглушки ЕГР, но машинка стала чуть бодрее ехать. Ну или это самовнушение)

На основную причину посещение СТО, все эти манипуляции не повлияли. Машина на холодную заводится плохо.
Будем рыть дальше!

Не так давно я заглушил клапан ЕГР, как сделали очень многие на этом сайте. И в комментариях к записи в моем бж возникла типичная для этой темы дискуссия, кто-то против заглушки, кто-то за, а кто-то все никак не может определиться! Читая различные мнения в комментариях, меня начали посещать мысли.

А ведь противники заглушки EGR в чем-то правы! Не стану переписывать сюда содержание комментариев предыдущей записи, кому интересна тема, тот обязательно прочитает и постарается вникнуть.

Для тех кто хочет разобраться что к чему, очень советую прочитать вот эту статью — "Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?" именно она подтолкнула меня на один эксперимент! О котором позже. . .

Так же, хочу порекомендовать всем лачеттиводам вот этот сайт: moylacetti.ru — здесь можно найти множество полезных статей и руководств по ремонту от грамотного лачеттивода, все просто, понятно и доступно изложено.

Вдумчиво прочитав статью, на которую я ссылаюсь выше, я принял сторону автора!

Это мое мнение, никому не навязываю!

У заглушки клапана EGR есть свои плюсы и свои минусы, кого-то эти минусы оттолкнут от идеи заглушить клапан, другие сочтут их незначительными и заглушат, ведь "вся страна ездит не по одной сотне тысяч км на заглушенном EGR и все у них хорошо".

Кто-то после заглушки клапана чувствует ощутимую разницу в поведении автомобиля (как и я, к примеру), а кто-то разницы не ощутил! Вероятно все дело в том, что состояние клапана EGR на разных автомобилях разное. То есть, у кого-то клапан работает исправно, у кого-то нет.
Но, люди не хотят приводить клапан EGR в работоспособное состояние им проще заглушить, и за этими людьми мы с вами повторяем — глушим клапан.

А потом терзаем себя сомнениями, может это плохо скажется ресурсе двигателя?
Аа. . нет, все же ездят, оставлю заглушку! А кому-то вообще пофигу — глушат и не думают, ведь на их век машины хватит, а там уже дело нового владельца.

Читайте также:  Светодиоды для подсветки приборной панели

Цитата из статьи:
"Заглушил EGR — и машина перестала дёргаться".
А раньше не дёргалась с этим же клапаном?
Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. 🙂 А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно ))) Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Исправная система EGR помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Это заставило меня задуматься и пойти на эксперимент.

Окей, я согласен наладить работу системы EGR, почистить, проверить и прочее. Чего гадать-то? Если дёрганий не будет на исправном EGR, то зачем его отключать? Логично ведь?

После чистки и разглушивания клапана EGR я не ощутил разницы, как будто продолжаю кататься с заглушкой, нет никакого дискомфорта при переключении передач и рывков при ускорении! Выходит, эффект тот же, что с заглушкой! С момента чистки клапана EGR прошла неделя, 300 км пробега и у меня не возникло желания снова глушить клапан EGR!

Не знаю на сколько хватит чистого клапана, но для себя сделал вывод, что EGR нужно не глушить, а чистить/обслуживать. Все-таки, если он в автомобиле присутствует, значит это не просто так! Буду чистить клапан каждый раз при замене масла (7-8 тыс.км), и надеюсь проблемы с EGR не будет!

Следующую информацию я подчерпнул при общении в личке с автором статьи:

"Клапан EGR образно можно разделить на две части — электрическую и механическую.
При обычной проверке/чистке клапан разбирать нет необходимости.

Обслуживание механической части:
Промывка/чистка, клапан рекомендуется чистить в вертикальном положении (в том положении, в котором он установлен на машине) — очистителем карбюратора. Не нужно его переворачивать, якобы так можно забить грязью фильтр, находящийся внутри и сделать только хуже. Особое внимание необходимо уделить седлу клапана и проверить, чтобы шток ходил без заеданий и выдвигался до конца. Я бы разобрал его и почистил как следует, но клапан у нас не разборный, вскрыть можно только варварскими методами!

Проверка электрической части:
Проверка электрической части сводится к двум процедурам — проверке работоспособности электромагнитной составляющей клапана и проверке датчика положения.
Электромагнитная часть проверяется путём подачи напряжения на обмотки и проверке четкости хода штока при подаче/отключения напряжения. Для проверки необходимо подключать/отключать +12V к 5-му контакту, а -12V к 1-му контакту. Должно щёлкать и шток ходить.

Датчик положения проверяется омметром.
Один щуп омметра подключить к 3-му контакту, а второй сначала к 4-му, потом ко 2-му. В обоих случаях, при перемещении штока должно меняться сопротивление. Контакты считаются слева направо, если защёлка находится вверху.
Или другими словами, первый контакт — серый провод, а пятый — розовый.
При нажатии на шток — значения сопротивления на выводах датчика положения должны изменяться.

Читайте также:  Как открутить шкив коленвала калина

Если вышеперечисленные мероприятия выявили проблемы в клапане, тогда его необходимо разобрать. Но разбирается он не просто так, а с применением грубой силы, граничащей с вандализмом 🙂

Но чаще разборка не требуется, разбирать приходится в особо запущенных случаях. Поэтому лучше вовремя чистить и будет всё."
— это касается конкретно моей модификации клапана ERG, на других клапанах распиновка может отличаться!

Можете соглашаться с этим, можете нет. Но я проверил, данная теория работает!

Для тех кто заинтригован, проверьте и вы свой клапан EGR, потом отпишитесь как результат, очень интересно, найдется ли у моей мысли поддержка?

Кому не лень, поддержите мой эксперимент))

Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см³, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработавших газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно никаких проблем не возникает.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько другое устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.

Читайте также:  Авто ру или авито

При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. д.). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем скапливается также копоть и грязь. Очистку клапана можно производить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также производится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • отверткой поддеваем штекер с проводами, отсоединяем его от узла;
  • при снятии штекера следует внимательно осмотреть провода – они нередко перетираются, и ошибка по клапану ЕГР также может выскакивать из-за проводки;
  • отворачиваем два болта охладителя EGR (трубка в верхней части клапана справа);
  • отсоединяем вакуумную трубку (материал жесткий, поэтому ее можно немного нагреть, чтобы она легче снималась);
  • отсоединяем от клапана нижнюю трубку;
  • шестигранником на 5 откручиваем три крепления самого устройства.

После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для очистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникающая проблема рециркуляции выпускных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорение копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.

В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистку КР на автомобиле мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз в 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам РК доступен, и снимается очень легко.

Советы по чистке клапана EGR

  1. Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  2. Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  3. На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  4. При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Чистка клапана egr: видео

Ссылка на основную публикацию
Как поменять шкворня на уаз буханка
В последние два месяца заметил, что при проезде по диагонали через колею стало ощутимо выбивать-рвать руль из рук. Поддомкратив колесо...
Как пишется щас или щяс
Слово "сейчас" является наречием, которое выражает временной отрезок настоящего времени. Рассматриваемое слово представляет собой объединение двух словообразований: сей (значит этот)...
Как плавно трогаться на механике для новичков
Автошкола онлайн Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная...
Как поменять шоколадку на генераторе ваз 2107
О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко....
Adblock detector