Электрогидроусилитель руля рено дастер

Электрогидроусилитель руля рено дастер

В современных автомобилях есть такое устройство, как электрогидроусилитель руля. Как понятно из названия, он нужен, чтобы облегчить усилия, прилагаемые к рулю во время движения. Говоря простым языком, он нужен для того, чтобы рулевое колесо легче крутилось. Все водители, которые учились водить на машинах, сделанных в СССР знают о том, как трудно на этих машинах крутился руль. Поэтому это приспособление очень повышает комфорт во время движения.

Устройство

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления состоит из нескольких компонентов. Все эти устройства выполняют свою задачу. Накачивающий агрегат, он состоит из двух частей.

  1. Первая часть системы рулевого усилителя – это насос гидравлический рулевого управления, он подкачивает жидкость в нужный момент. Второе устройство – это электрический мотор, он заставляет качать насос. Третий элемент системы усилителя руля – это трубопровод, по которому течет жидкость. В некоторых системах рулевого усилителя устанавливается специальный блок электронного управления.
  2. Вторым компонентом системы является узел гидравлического управления системой. Считается исполнительным органом системы, который напрямую прикреплен к рулевому механизму.
  3. Третьим агрегатом считается система электронного управления. Эта система распознает скорость машины и прилагает нужные усилия к рулевому колесу.
  4. Четвертым агрегатом считается электронный блок управления рулевого усилителя. Он распознает все сигналы датчиков и отправляет нужные команды системе электронного управления.

Следует отметить, что к исполнительным органам рулевого механизма относится не только узел гидравлического управления, сюда еще входят другие компоненты, такие как: специальный клапан, который открывается и закрывается по сигналам приборов, и электродвигатель насоса, который управляет скоростью вращения рулевого вала.

Принцип действия

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления устроен так, что во время движения он работает в различных режимах. В то время, когда машина движется прямо, гидравлическая система обеспечивает циркуляцию жидкости в трубопроводе. Это нужно для, чтобы жидкость была нужной температуры и нужного химического состава.

В тот момент, когда водитель начинает поворачивать, в этой системе происходит следующее.

  • Во-первых, закручивается торсион, который открывает каналы для поступления жидкости в них.
  • Во-вторых, жидкость перетекает в открывшуюся часть, а из закрывшейся части перетекает обратно в распределительный бачок.
  • В-третьих, во время поступления жидкости поршень перемещает рулевую рейку.
  • В-четвертых, за счет вышеперечисленных действий в системе появляется дополнительное усилие, которое способствует повороту колес.

Главная особенность этого типа усилителя заключается в том, что он работает даже тогда, когда машина стоит на месте или с выключенным зажиганием. Дело в том, что усилие создается специальным насосом. Отличие работы системы во время движения и когда автомобиль стоит на месте заключается лишь в том, что насосу приходится прилагать большие усилия, чтобы облегчить усилия, которые приложит водитель, чтобы провернуть руль.

Ремонт

Несмотря на всю простоту схемы и конструкции, здесь часто в негодность приходит насос. Поэтому многие пытаются произвести ремонт своими силами, найдя схемы в Интернете. На самом деле в устройстве насоса все сложнее, чем кажется на первый взгляд после просмотра схемы.

  1. Во-первых, для того чтобы ремонтировать насос, нужно сначала произвести диагностику и точно определить, что сломан именно он.
  2. После этого следует снять старый и купить новый насос.
  3. Чтобы снять старый насос, потребуется подробно изучить эту схему. На схеме подробно сказано о том, как и где откручиваются все болты, которые крепят насос. По этой же схеме можно поставить новый насос. Грамотно заменить насос с первого раза возможно только после изучения схемы.

Ремонтировать старый насос следует только в том случае, когда есть запасной, ведь неопытные мастера часто только пытаются сделать это устройство, но редко у кого получается это.

Вся беда самостоятельного ремонта заключается в том, что человек, который пытается сделать этот насос, покупает новую часть механизма, которая нередко стоит примерно большую часть от нового насоса, а после ее установки механизм может не работать. Дело в том, что производитель новой части редко думает о том, точно ли она подойдет в то устройство, из-за чего и происходит окончательная поломка.

Читайте также:  Рычаг подвески ниссан альмера классик

Резюме

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил на машине с усилителем руля, уже не захочет садиться в машину без него. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и поэтому сегодня невозможно представить себе автомобиль без усилителя руля. Сегодня существует несколько разновидностей усилителей руля, которые имеют свои достоинства и недостатки. Все они отличаются только принципом привода усилителя. Схемы у них похожи и принцип работы тоже.

Было замечено при стоянке ( положение ключа в режиме зажигания) при повороте руля влево и вправо) идёт просадка напряжения — которая просматривается на дневных ходовых огнях. В режиме работающего двигателя, тоже самая просадка.
Как это явление происходит у Вас? — Дизельные Дастероводы)
Хотя в документах по моей спецификации был отмечен гидроусилитель руля)
Не хотелось бы лезть, откручивать внизу защиту двигателя, чтобы посмотреть что там на самом деле установлено (

Renault Duster 2018, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Renault Duster, 2015

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2013

Renault Duster, 2014

Смотрите также

Комментарии 18

ГУР только на 2.0 на дизеле и 1.6 электрогур.

Сейчас на всех рестайлах (после 15-го года), если мне память не изменяет, стоят электрогидроусилители. Там другие бачки и нет насоса на ремне (жидкость качает электродвигатель).
Решение спорное, на мой взгляд, но на выходе получаем минус один агрегат на приводном ремне со всеми вытекающими: увеличение мощности (чуть-чуть) и расхода.

Вот не пойму, Толи менеджеры настолько безграмотные и им пофиг, лишь бы столкнуть, Толи компания Рено так себя ведёт по отношению к покупателю, нигде конкретной информации про комплектацию автомобиля не добьешся…

Манагерам вообще по фиг. Они перечислят плюсы (про которые вы и так прочитали десять раз перед тем как выбрать), о минусах вежливо промолчат. По технической части у них спрашивать бесполезно, ни фига не ответят. Главное — продать!

Сейчас на всех рестайлах (после 15-го года), если мне память не изменяет, стоят электрогидроусилители. Там другие бачки и нет насоса на ремне (жидкость качает электродвигатель).
Решение спорное, на мой взгляд, но на выходе получаем минус один агрегат на приводном ремне со всеми вытекающими: увеличение мощности (чуть-чуть) и расхода.

Читайте также:  Диагностический разъем ларгус где

Мощность это +. У меня на мегане полностью электро усилитель, заметил "-", когда генератор отказал акб слишком быстро высасало (до гаража доехать не успел). А так сплошные плюсы…

Электрическая или Электро-гидравлическая рейка стоит дешевле в производстве, чем гидравлическая.
Проще конструкция приводного ремня.
Минус один потребитель.
Не значительно снимается нагрузка с двигателя и на какие-то проценты вырастает мощность ДВС(которые потребитель вряд ли почувствует).
Основная причина установки Э.У.Р. и Э.Г.У.Р., — стоимость производства.

Сейчас на всех рестайлах (после 15-го года), если мне память не изменяет, стоят электрогидроусилители. Там другие бачки и нет насоса на ремне (жидкость качает электродвигатель).
Решение спорное, на мой взгляд, но на выходе получаем минус один агрегат на приводном ремне со всеми вытекающими: увеличение мощности (чуть-чуть) и расхода.

На 2.0 моторе стоит Г.У.Р.
Э.ГУ.Р., — это оптимальное решение между Э.У.Р. и Г.У.Р. Чувствуешь связь с рулём, как на Г.У.Р., минус один потребитель на приводном ремне и нет риска спалить насос, если зажать руль в крайнее положение и двигаться куда-то.

Да, верно, на 2-шке обычный ГУР. Только бачок чуть другой.
Насчет ЭГУРа не соглашусь по поводу его оптимальности.
Этот механизм унаследовал все косяки как классического гидроусилителя, так и электроусилителя.
Плюс (что немаловажно для покупателей бюджетного авто) стоимость даже б/ушных насосов ЭГУР на Дастера стоит как минимум вчетверо дороже чем обычный!

И какие косяки он унаследовал?

Сложность и надежность электромоторчика, зависимость от электропитания. А также наличие жидкости в системе, соответственно вероятность её утечек.

Не правильно отмечено у вас в документах, на Duster’ax дизельных и 1.6 с мотором H4M стоит электрогидравлический усилитель руля.
Гидравлический стоит только на моторах F4R и K4M.
Можете заглянуть под левую фару, — там будет бачёк и моторчик ЭГУР’а. Ну, или на приводной ремень обратить внимание, — там только два потребителя, генератор и компрессор кондиционера.
На просадку при вращение руля, если она есть, как-то не обращал внимание…

Во! Я низкочастотный писк со стороны блока предохранителей, это работа ЭГУРА?

Надо у себя послушать, но, я думаю вряд ли.
Слышно звук реле обогрева заднего стекла, реле стеклоочистителя, но при вращение руля, вроде бы, я ничего именно от блока предохранителей не слышу.
Может вы путаете этот звук со звуком работы самого моторчика Э.Г.У.Р?

Столкнулся с проблемой — вышел из строя эгур.
Короче расколупал я его. И увидел вот что. Магнитный диск, который расположен на валу находился вблизи платы так близко, что спилил два элемента. Вот теперь гадаю что за они были. Фото выкладываю, может кто подскажет что за элементы, если знаете.

Пробег: 56000 км

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Renault Duster, 2012

Renault Duster, 2015

Renault Duster, 2013

Renault Duster, 2013

Смотрите также

Комментарии 17

попал в ремонт похожий (версия платы более поздняя) — та же проблема. Поставил датчик холла SS561AT вместо родного (про него информации не нашел, маркировка 202K) — проверил с подачей питания на датчики — полярность выхода совпадает. Пока на машину не ставили, но магнит отодвинул подальше от датчиков (непонятно почему зацепило только один из трех — похоже на перекос печатной платы от нагрева). Что в итоге с Вашим?

Читайте также:  Сиденья на ниву от иномарки без переделок

А что в Дастере электрический ГУР ?! А меня стоит чистая гидравлика !

У дизелей стоит именно электрический, так как насос Гура некуда повесить на двигателе

Аааа ! не знал что у дизелей, все не как у людей ! 🙂

не только у дизелей, у меня 1.6 бензин, но машина рестайл 15 год

Век живи и век учись ! Я этого не знал ! Только почему, свободного места под капотом 1.6 достаточно много в отличи от 2 литрового мотора ?!

У дизелей стоит именно электрический, так как насос Гура некуда повесить на двигателе

Охренеть. Не знал.

У дизелей стоит именно электрический, так как насос Гура некуда повесить на двигателе

У меня дизель и есть бачок для Гура

У рестайлингово дастера эгур полюбэ!

На новых дизельных дастерах стоит электрогидроусилитель…

Так а к чему Вы написали постом выше про бачок Гура, у эгура бачок выполнен за единое целое с насосом и стоит под левой фарой. Бачок есть у всех!

На новых дизельных дастерах стоит электрогидроусилитель…

Аналогичный девайс устанавливается на Citroen www.drive2.ru/l/2040906/
И, да, там круглый магнит, значит потёртая мелочь — скорей всего датчик Холла.

Если эти. То нижний очередь похож на датчик холла. Надо ещё смотреть на диск может там напыление. потёрлось

да элементы эти, а диск там просто магнит со специальной пластиной, короче как здесь:

Двигатель трёхфазный. Три больших транзистора — судя по подключению, это скорей всего силовые (? ) ключи в цепях управления обмотками и должны быть одинаковы. Хотя для обмоток мотора насоса ГУР они мелковаты, возможно они коммутируют более мощные ключи, надо обратную сторону платы смотреть. В любом случае, схема подключения двух других рядом такая же (судя по разводке), значит и тип должен быть тот же.
С мелким сложнее. Надо по печатной плате реконструировать схему его подключения и тогда уже можно сделать вывод о его типе и характеристиках. В любом случае, задача посильная грамотному радиоэлектронщику. Вопрос только сколько денег возьмут )))
А точно в этом проблема? Сами транзисторы прозванивали?

пока не прозванивал. но визуально предполагаю им капец. да, насчет одного стертого элемента, я в принципе так и думал, что их 3 одинаковых. а вот маленький стертый проблема. поэтому как бы и ищу помощи, может кто подскажет что за он. да возможно что то еще вышло из строя, но отталкиваюсь пока от этого, так как в силах сам перепаять.

Ссылка на основную публикацию
Штраф гибдд по номеру с фото
Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации,...
Шерхан магикар а установка времени
Иногда показания времени автомобильной сигнализации Scher Khan моделей Universe, Magicar, Logicar сбиваются. Это происходит по следующим причинам. слабый источник питания....
Шерхан мобискар 1 инструкция
Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Scher-Khan Mobicar 1, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства. Производитель...
Штраф гибдд по вин коду
⚡️Как по вин номеру проверить наличие штрафов ГИБДД? Что такое VIN и как он расшифровывается? Вин-номер — это идентификационный код...
Adblock detector