Ява 350 с коляской

Ява 350 с коляской

JAWA. Чехословацкий мотоцикл ЯВА.В 70-80-х олицетворял собой мечту советского человека о крутизне и мужскомдостоинстве.
История Явы началась в 1928 году, когда чешский инженер Франтишек Янечек решил переоборудовать принадлежащий ему оружейный завод Zbroiowka на производство мотоциклов. Базовой моделью стал немецкий 500-кубовый Wanderer, для чего и был куплен патент у этой фирмы. Так и получилось это название Jawa (Ява), где Ja — это сокращение от Янечек, а Wa — от Вандерера. В 30-е годы здесь выпускались более элегантные модели британского инженера Джорджа Патчетта. Потом — война, на заводе по приказу германского командования делалось Все для фронта, все победы (правда, немецкой). И лишь немногочисленные энтузиасты-подпольщики, между изматывающей работой и саботажем, корпели ночами над чертежами мотоциклов светлого будущего. Оно настало в 1946 году, когда первая послевоенная Ява-250, показанная на выставке в Париже, вызвала сенсацию. В ней были применены такие новинки, как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы, новая конструкция рамы и расположение ящиков для инструментов. Этими машинами, вместе с трофейными мощными немецкими, пользовались советские офицеры и солдаты военной администрации. Так появились единичные (вывоз техники был жестко регламентирован советской военной администрацией) Явы на полях России.А тем временем чешский заводик не стоял на месте, производя новые, все более совершенные модели. В 1948 году была выпущена Ява-350 — с двухцилиндровым двухтактным двигателем. Эта, как и ее предшественница Jawa-250, были базовыми моделями, в которые вносились лишь некоторые улучшения, не затрагивающие основы конструкции. Именно эти модели и их многочисленные модернизации и служили верой и правдой многочисленным поколениям советских мотоциклистов. К 1960 году каждый третий советский мотоциклист (порядка сорока тысяч человек) ездил на чехословацкой Яве. Но самый бум приобретения Яв начался на несколько лет позже… В 1976 году чехословацкое объединение Мотоков, поставляющее в в СССР Явы перешагнуло финальную черту и поставило рекорд — на необъятных просторах 16 суши теперь бегало и размножалось дальше более миллиона Яв (по статистике, в среднем продавалось более ста тысяч экземпляров в год). Сколько народу заглядывало в магазин Спорттовары, чтобы увидеть, а при возможности и купить это чудо — чехословацкую двухгоршковую Яву-350, которая тогда стоила совершенно фантастически большие деньги — 650 новых (после реформы 1961 года) рублей. Чуть дешевле, стоила более устаревшая модель Явы-250 — 520 рублей (а ведь поездка на метро тогда стоила 5 копеек, а батон хлеба — 13 копеек). Коляска Велорекс для желающих ездить на своем сокровище со всей семьей стоила всего 150 рублей. А рядом в магазине сиротливо пылился вовсе не пользующий повышенным спросом наш гордый мотоцикл Ковровец, который стоил всего 250 рублей. Серьезные мотоциклисты его просто не замечали, и, отказывая себе во всем, копили на Яву. Можно смело сказать, что тогдашняя Ява не уступала по престижности современному Харлею. Именно на Явах, с ветерком ездили эдакие Волки из Ну, погоди! — черные брюки клеш, тельняшка — атрибут мужественности, ремень с бляхой, повышенная волосистость, выбивающуюся из-под защитного шлема, на котором гнездились очки-консервы. И самое главное — на бензобак обязательно лепились переводные картинки. Поскольку тогда еще не было фотографий ни великого и ужасного Оззи Озборна, ни Алиса Купера, ни даже Конана — Арнольда Шварцнегера, то там чаще всего располагались фото роскошных блондинок в теле, привезенных отслужившими в ГДР сержантами и ефрейторами. Дембеля тогда служили тонким мостиком между забугорным миром сказочных, почти потусторонних стран социализма, и российской глубинкой, которой это изредка показывали по телевизору. При этом было только одно ограничение: считалось западло клеить на своего двухколесного железного коня изображение автомобиля, даже иномарки. Выбравший мотоцикл (на котором можно было делать, т.е. обгонять автомашины), не мог так унизить железного друга. Тем более саму Яву с хромированными трубами, да ведь о ней мечтал каждый второй мужчина в СССР, от подростка до прославленного космонавта! Редкая советская девушка была способна не обратить внимание на ухаживающего за ней Явовладельца.
В отличие от многочисленных творений советских заводов, клепающих различные марки мотоциклов (кроме Ковровцев и Уралов, можно еще вспомнить такую полузабытую технику как Ижы — Планеты и Спорты, Днепры) на Яве можно было ездить без проблем, не слишком часто утруждая себя ремонтом. Если, конечно, выполнять несложные инструкции: первые полтысячи километров — обкатка (дороги поровней и без пассажира) и в бензин надо добавлять специальное масло. При этом, в отличие от обслуживания отечественного Урала, при обслуживании Явы, вовсе не нужно было быть по уши в масле. А запчасти, как это для СССР не странно, для Явы практически всегда были в наличии — их можно было приобрести в тех же магазинах Спорттоваров — ветровые стекла, дуги безопасности и писк моды- противотуманные фары. Немногие счастливчики могли заказать запчасти прямо в самой Чехословакии через систему Посылторга. В основном все доставали уже из советских запасов. Желая повысить свой мотоциклетный уровень, Явские фанаты караулили в киосках стоящий бешенных денег (целых два рубля!) Чехословацкий мото-ревю.

Читайте также:  Как узнать цену своего номера машины

В 1974 году в области явостроительства произошла мини-революция: вместо уже ставших в Советском Союзе родными Ява-250 и Ява-350 моделей 559-07 и 360-00 в продаже появилась новинка — Ява-350 модели 634-01. Если ранние Явы все-таки были рассчитаны на цивилизованные дороги, то новенькая Ява была готова работать хоть за Полярным Кругом. Поэтому при разработке ходовой части была принята за основу спортивная модель, предназначенная для шестидневных мотосоревнований. Внимание было уделено устойчивости мотоцикла при езде по льду, скользким дорогам, поворотам.

Завод Велорекс приступил к конвейерному производству колясок для мотоцикла еще в 1957-м. Начали производство они с колясок Velorex 560 к мотоциклам Ява 250 и 350. Производилась коляска Velorex 560 в фирменном явовском вишневом цвете. Коляски поставлялись главным образом в Чехословакию для замены более дорогих аналогов. Задуманы и сконструированы коляски для наиболее полного удовлетворения пожеланий потребителей. В 1958-м приступили к производству новой модели. Коляска Velorex 561 была внешне точно такая же, как и ее предшественница Velorex 560. Различались они конструкцией рамы, крепежами и тормозной системой (та же что и на Яве 500). В начале 70-х приступили к поставке колясок на территорию СССР, в связи с началом поставок мотоциклов Ява в нашу страну.

Коляски Velorex 560 сняли с производства в середине 70-х. В то время среднемесячное производство достигало до 800 штук а всего колясок увидело мир в количестве 89 тысяч экземпляров.

Очередная модель Velorex 700 была презентована в 1985-м. В 82-м Компания начала производство эксклюзивных моделей типа «роскошь 562,09». Правда, поставлялись они в основном в капиталистические страны мира сего.

С дебюта в образе коляски к Яве 1957-го до 1990-го компания выпустила 290000 единиц колясок разного типа. И на данный момент продаются в шестидесяти двух странах мира на пяти континентах. Сейчас компания производит не только мотоколяски, но и прицепы к автомобилям.

Читайте также:  Ford transit точки подключения сигнализации

Учитывая особый интерес к ветеранам мототехники, компания возобновила производство колясок типа Velorex 560 в небольших количествах. А так же занимается реставрацией старых единиц.

Мотоцикл Ява 360 «Старушка» в своё время имел бешеную популярность у советских граждан. Почему? В СССР мотоциклы вообще занимали отдельную нишу. Страна была огромная, а легковушки стоили дорого, да и очереди на них были большие. Тогда как мотоциклы были доступны разных классов: легкие, средние и тяжелые 4-тактные, а модели с коляской давали возможность с комфортом передвигаться по большой стране.

В Советский Союз поставлялась и зарубежная мототехника, в том числе из Чехословакии. Среди них была знаменитая Ява 350, производство которой началось в 1953 году. Выпускали её в городе Тынец над Сазавой.

Модель с индексом 360 уже имеет коляску. Её выпуск начался в 1972 года. Даже по современным меркам у неё идеальные пропорции, плавные линии, каплевидный бак, элегантные крылья, хромированные глушители и патрубки, кожаное сидение – настоящая красавица. Кстати, сами чехи считают эту модель одной из самых удачных.

Новшество Явы 360 – рама из одинарной квадратной трубы. Есть два специальных бардачка, в одном из которых размещен аккумулятор. Коляска родная – Velorex заводского производства. Она пластиковая, в цвет мотоцикла, обтекаемая и с багажным отделением.

Звук работающей Явы «Старушки» своеобразный, мягкий, с четкими отсечками. Для многих это ностальгический звук – его ни с чем не перепутаешь. Мотор – 2-цилиндровый, 2-тактный, мощностью 18 л.с. Даже с коляской мотоцикл достаточно динамичен.

Передняя вилка – телескопическая. Тормоза – барабанные. Кстати, кик-стартер одновременно является и рычагом переключения передач. Их здесь 4, переключаются четко. Бак на 18 литров. Расход топлива – около 4 литров на 100 км.

Мотоцикл, хоть и находился в свободной продаже, но очереди на него были огромные. Стоила 360-я Ява 730 рублей, плюс 150 рублей за коляску. Деньги по тем временам не малые, почти в 3 раза дороже «Ковровца», но её внешний вид и характеристики того стоили.

В СССР все Jawa поставлялись только в одном цвете. Специально для продукции чехословацкого завода в столицах республик были построены фирменные магазины. Конечно, Ява 360 снималась в кино: «Бриллиантовая рука», «Укротители велосипедов», «Взрослые дети».

После того, как распался соцлагерь, завод попал в тяжелое положение. Ведь все-таки Советский Союз был основным потребителем, да и добавилась экологическая проблема, и 2-тактный мотор не выдерживал никаких норм экологичности.

Модель Ява 360 «Старушка» была очень долговечной и простой в обслуживании. Она до сих пор встречается на дорогах, правда, чаще в одиночном варианте без коляски. В России у «Старушки» появились даже свои фанклубы, и она это заслужила.

Всем привет! Решил показать на обозрение свою Старушку 1966г.в.– 2010г.в. до были: 634 78г., ранее 638 90г., Юпитеры 4,2.)
Мотоцикл был в одних руках в полном оригинале 43 года, лично с дедушкой не удалось пообщаться, продавал его внук. Купил её в декабре 2009г. По весне прокатившись на ней 10 км, и получив хоть не много удовольствия!, окончательно решил что такой ретро мотоцикл надо доводить до ума, для души… Точнее, 12 апреля начал разборку на что ушло 4 часа, а на сборку 4 месяца…)

Читайте также:  Рейтинг автомобилей с акпп

1972 г. — в СССР полным ходом идет строительство сильного государства. Развивается экономическое сотрудничество со странами социалистического лагеря. Товары, произведенные в дружественных странах, пользуются большим спросом благодаря их более высокому качеству относительно отечественных. Не буду останавливаться на сапогах, трамваях, автобусах и детских игрушках — это для других изданий. Поговорим о "ЯВЕ".
Продукция из чешского города Тынец начала поставляться в СССР с 1955 года. Это были мотоциклы марки Jawa объемом 250 и 350см. Постепенно объем поставок этих моделей увеличивался, но симпатии и заслуженное доверие к качеству ЯВЫ" сделали свое дело и мотоцикл попал в разряд дефицитных товаров. Хоть он и продавался в свободной продаже, счастливые обладатели прилагали немалые усилия для его приобретения. Термин "достал" фигурировал в междусобойчиках на кухнях и гаражах гораздо чаще чем термин "купил". Попробуем "достать" и мы.
Напомню, на дворе 1972 г. Берем кровно заработанные 730 рублей (именно столько тогда стоила ЯВА-350 модели 360 — это примерно 6 массовых зарплат), и отправляемся по мотомагазинам общаться с продавцами. Узнаем, что в такой-то день, в такой то магазин завезут, скажем, семь мотоциклов вожделенной марки. В назначенный день как можно раньше, задолго до открытия магазина (желательно с товарищем) нужно быть на месте. Вот и ожидаемый грузовик, в кузове которого в деревянных клетках, со снятым передним колесом, стоят чешские красавицы. При разгрузке вы впиваетесь в одну из клеток, и со словами ‘Я первый в очереди’, — отправляете своего товарища с деньгами в кассу, но сами от клетки — ни-ни. Деньги заплачены, нужные документы выписаны. Поздравляем! вы СЧАСТЛИВЧИК!
Разбираем клетенку, устанавливаем переднее колесо, заливаем в бак купленные у водителя того же грузовика 3 литра 76-го бензина и, счастливые, отправляемся с покупкой домой. Обмыть?! А как же! — но дома. Вот она, уже стоит в вашем дворе, поздравления завистливые взгляды — это все Вам. Так, где-то была катушка с песней Карела Готта, ставим… Переведя дух, не спеша, под великолепный "золотой голос" изучаем руководство по обслуживанию и сам мотоцикл. Удачно подобранный заводом цвет на солнце переливается от алого до темно-коричневого оттенка. Качество покрытия хромом деталей, аккуратная сборка — все говорит о том, что сделан он качественно и с любовью. Даже запах у него своеобразный, приятный, будто вместе с мотоциклом к Вам попала атмосфера Карловых Вар. Очень гармоничная внешность. Все линии мягкие плавно перетекающие из одного объема в другой. Тонкие полоски бронзовой краски, нанесенные вручную, подчеркивают и дополняют общую архитектуру гармонии. Отдельное спасибо дизайнерам, наделившим мотоцикл неподвластной времени красотой. Кстати, многие производители мототехники в то время копировали внешность Jawa, но сравниться по притягательности с чешской УДАЧЕЙ им было не суждено.

Ссылка на основную публикацию
Электронная панель приборов хендай акцент
Вольтметр в приборку Hyundai Accent Замена стандартной подсветки приборной панели Hyundai Accent Приборная панель Hyundai Accent Цифровые приборные панели, созданные...
Штраф гибдд по номеру с фото
Штрафы ГИБДД с фотографией нарушения нередко становятся головной болью для собственников автомобилей. Уведомления о таких штрафах высылаются по адресу регистрации,...
Штраф гибдд по вин коду
⚡️Как по вин номеру проверить наличие штрафов ГИБДД? Что такое VIN и как он расшифровывается? Вин-номер — это идентификационный код...
Электронное зажигание на классику
Сейчас почти все владельцы классик устанавливают на своё авто бесконтактное электронное зажигание (БСЗ). И это легко объяснить. БСЗ имеет очевидные...
Adblock detector