Хлоргексидин для чистки кондиционера

Хлоргексидин для чистки кондиционера

Если эффективность работы климатической системы снизилась, вероятная причина в засорении оборудования. Осуществить дезинфекцию и чистку кондиционера своими руками несложно.

Когда и как нужно чистить сплит систему

Влажная среда в кондиционере благоприятна для размножения микробов, поэтому иногда внутреннюю часть обрабатывают препаратами, которые устраняют неприятный запах и уничтожают бактерии. Жидкость для чистки кондиционеров бывает разная – в зависимости от того, нужно ли полностью разобрать систему и промыть все узлы, или только провести дезинфекцию и устранить запах. Это химические средства, препараты для механической обработки радиатора и испарителя, аэрозоли для фильтров и крыльчатки вентилятора. Существуют профессиональные методы очистки, применяющие ультразвуковой прибор – такие подходят и для автомобильного кондиционера.

Признаки загрязнения оборудования:

  • неприятный запах, появляющийся при включении;
  • треск или гудение;
  • капли конденсата из внутреннего модуля;
  • наличие плесени на внутренних деталях сплит системы;
  • сгущение конденсата – слизь, которую образуют микроорганизмы в результате жизнедеятельности.

Выполнять очистку деталей внутреннего блока нужно раз в год, если помещение, в котором работает прибор, сухое, и на стенах нет признаков плесени. Во влажных помещениях уборка кондиционера проводится дважды в год.

Для очистки систем кондиционера своими руками нужно открыть корпус:

  • Аккуратно поднять вверх крышку, прикрывающую переднюю панель внутреннего блока. Под ней находятся сетчатые фильтры. Замочить их в теплой воде с моющим средством для посуды. Сушить фильтры лучше на солнце, так как ультрафиолет убивает болезнетворные микробы. Повторять процедуру раз в 3 недели.
  • Помыть лопасти внутреннего вентилятора. Нанести на них мыльную воду, через 5 минут включить устройство. Чтобы грязь, летящая изнутри во время чистки и дезинфекции кондиционера не попала на пол или стены, прикрыть их.
  • На нижней части блока находятся заглушки, которые нужно снять и выкрутить винты. Найти защелки, придерживающие крышку, отстегнуть и снять. Все манипуляции делать очень аккуратно, чтобы не сломать пластик.
  • С помощью пылесоса вычистить пыль из внутренностей кондиционера.
  • Аккуратно снять защелки с сосуда для конденсата, сдвинуть. К тыльной стороне емкости подходит дренажная трубка, которую нельзя оторвать или снять.
  • 0чистить от пыли и грязи сосуд для конденсата.
  • Еще глубже находится крыльчатка, которая нагнетает на испаритель воздух из помещения. Ее тоже пропылесосить.

Дезинфекция кондиционера своими руками

Специалисты из сервисных центров используют для очистки и дезинфекции кондиционеров специальные средства и химию. Преимущество специализированных средств в том, что они безопасны для металлических и пластиковых комплектующих, не вызывают коррозии, не оставляют налет.

Можно самостоятельно приготовить средство дезинфекции для кондиционера. Для этого в аптеке нужно приобрести раствор хлоргексидина биглюконата – это антисептик, уничтожающий все виды микробов, грибков, плесени и вирусов. Смешать флакончик хлогрексидина с 100 мл медицинского спирта: второй компонент усиливает действие первого. Перелить жидкость в пульверизатор и тщательно опрыскать почищенные внутренности кондиционера.

Чтобы усилить эффект, поставить фильтры на место, закрыть крышку, запустить. Как только воздух начнет засасываться внутрь, распылить из пульверизатора дезинфицирующую жидкость возле щели для забора воздуха на нижней части корпуса.

Специальные средства для мойки и дезинфекции кондиционера:

  • щетка с насадкой из мягкого пластика очищает радиатор и конденсатор;
  • средство дезинфекции для кондиционера — антисептик в виде спрея;
  • жидкость для чистки и дезинфекции кондиционеров удаляет грязь и жир;
  • мягкий нетканый материал, хорошо впитывающий влагу.

Биологическая очистка сплит системы

Аэрозоль для чистки кондиционера на растительной основе подойдет людям, которые не хотят использовать у себя дома химию. Возможно, кто-то из членов семьи страдает аллергией или заболеваниями дыхательной системы.

Препарат Organics Air Filter содержит пробиотики – полезные микроорганизмы, которые перерабатывают продукты жизнедеятельности патологической микрофлоры, тем самым устраняя неприятный запах в квартире, идущий от внутреннего блока.

Читайте также:  Стаж вождения для страховки

Чтобы воспользоваться таким аэрозолем, нужно:

  1. Снять переднюю панель на кондиционере.
  2. Промыть сетчатый фильтр, все доступные детали вручную от пыли и грязи.
  3. Баллончик с веществом взболтать и направить струю на работающий вентилятор примерно на 30 секунд. Скорость вентилятора должна быть максимальной.
  4. Далее обработать испаритель и фильтр.

При необходимости процедуру повторяют еще 2 – 3 раза в последующие дни. Аэрозоль подходит для автомобильного кондиционера. Для этого его включают на максимальные обороты и направляют струю аэрозоля в воздухозаборник.

Органическая очистка несовместима с химическими средствами.

Химические средства для очистки кондиционеров

Производители выпускают следующие виды бытовых очистителей для внутренних блоков сплит систем:

  • хлорсодержащие;
  • растворители грязи и органических веществ;
  • средства с антибиотиками.

Препарат Кондиклин – медицинский антисептик, содержащий хлоргексидин. Убивает большинство бактерий и грибов, но оказывает негативное влияние на слизистые оболочки дыхательных путей и органов зрения.

Секупет-актив – гранулированный препарат для обработки медицинских инструментов. Уничтожает почти все известные микробы, плесень, споры, но содержит вещества, вызывающие коррозию металла.

Бельгийский препарат Эйрко-клин состоит из двух компонентов, использующихся по-очереди. Первый наносится на внутренние поверхности и растворяет жировые отложения, грязь. После промывки чистой водой применяется второй компонент – антисептик. Он оставляет на теплообменнике защитную пленку от микробов и коррозии.

Недостаток – нельзя обработать фильтры и остальные внутренности кондиционера.

Пенные очистители

В состав средств входят:

  1. Солюбилизаторы – вещества растительного происхождения, входящие в состав парфюмерии. Повышают моющие характеристики раствора, оставляют приятный запах. Не вредны для здоровья.
  2. Поверхностные активные вещества. Снижают вредное воздействие моющих средств. Растительного происхождения, поэтому стоят дороже агрессивных химических веществ.
  3. Антибактериальные компоненты.
  4. Противокоррозийные вещества.
  5. Различные отдушки для ароматизации помещения и поглотители запахов – сорбенты.

После распыления содержимого баллона на испаритель кондиционера нужно выждать 30 минут, затем включить в режиме вентиляции на 5 минут.

Пенные очистители для кондиционеров используются для промышленных моделей, автомобильных климатических систем и бытовых сплит систем.

Чистим кондей дешего и эффективно. До этого пользовал пенные и струйные очистители буржуйских производителей. Дорогие, зараза и мало эффективные, хватало на месяц, полтора. Потом снова запах затхлости и ношенных носков.

В конце прошлого лета, вычитал про отличное и эффективное средство-хлоргексидин. Испытал и был очень удивлён долгоиграющему эффекту. В принципе, сейчас, можно было и не обрабатывать, воздух чистый и без запаха, но все же… Потом то времени не будет, то ещё что.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (Treponema pallidum, Chlamydia spp., Ureaplasma spp., Neisseria gonorrhoeae, Gardnerella vaginalis, Bacteroides fragilis, кроме микобактерий туберкулеза); простейших (Trichomonas vaginalis); вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.

Компоненты:
1. 4х100мл. хлоргексидин
2. 2х50мл. спирт муравьиный. Обычный, питьевой кончился 🙁
3. Арома масла. Шоп йолкой пахло 🙂 да и комарики залетать не будут. Это так, эксперимент. Капнул по 5 капель каждой. После обработки пахло, через час уже нет. Видимо мало добавил.

Действие:
Вынимаем салоник, чистим от мусора испаритель. У каждого принцип действия разный, но скорее всего за бардачком. В моём случае, бардачек откидывается вниз и есть свободный доступ к печке.

Ставим кондей на забор воздуха из салона, мин. температуру и мах. обдув. Обильно орашаем из пульвика испаритель по 100 мл. с перекурами, минут по 15, пока работает наша бурда. Принудительно можно и нужно запшикать воздуховоды, дав поработать средству, так же 15 минут. Остатки вытереть тряпочкой. Не забывайте переключить на забор воздуха из улицы, обработать ввод воздуха у жабо.
В конце, сушим воздух, поставив температуру на максимум.
Цена вопроса 100р. Без масел. с ними 200р.
Ровных дорог.

Читайте также:  Шевроле ланос почему не греет печка

Всем привет! Расскажу свою поучительную историю, как я решил почистить испаритель кондиционера. Почитав на драйве, как люди успешно чистят испаритель кондиционера хлоргексидином, я решил, что тоже займусь этим делом.
Что для этого потребуется:
1. Угольный салонный фильтр (11180-8122010-83)
2. Хлоргексидин – 3шт. по 100мл, взял в аптеке по цене 15руб. каждая. На обработку вполне хватает и 2шт.
3. Спирт. В аптеке не дали, сказали, что выдают только по рецепту. Нашёл в холодильнике муравьиный спирт 50мл, его и использовал. Прочитал в интернете, что спирт увеличивает силу действия хлоргексидина.
4. Эфирное масло «Пихта натуральное», взял в той же аптеке по цене 35руб. Использовал примерно 15 капель. Масло дает приятный запах свежести.
5. Распылитель или опрыскиватель или пульверизатор. Кому что нравится.

Всё это дело заливаем в распылитель, конечно кроме первого пункта, и идем делать ингаляцию машинке.

Для начала необходимо добраться до салонного фильтра. Для этого включаем зажигание, включаем стеклоочистители и в момент, когда "дворники" достигнут вертикального положения, выключаем зажигание.

Дальше, то поднимая, то опуская капот, снимаем левое жабо, там 5 саморезов под Torx T20. Видим крышку, которая защищает салонный фильтр.

Снимаем её обычной крестовой отверткой.

Вот оно, чудо инженерной мысли Автоваза.
Плёнка прикреплена степлером к крышке.

А вот и прежний салонный фильтр.

Фильтр в листьях потому, что в прошлый раз при установке крышки пленка подогнулась, а не была расправлена, как следует.

Далее, я провел ревизию вентилятора отопителя, прочистил дренажные отверстия и всё "околофильтрное" пространство от засохших листьев и остального мусора.

Затем прикрываем капот, садимся в машину, даем зажигание, при этом стеклоочистители возвращаются на свое парковочное место (потому и прикрыли капот, чтобы поводки дворников не задевали за край капота), заводим двигатель, включаем вентилятор на самую высокую скорость — 4, включаем кондиционер, направление потока ставим на ноги, ставим бегунок рециркуляции воздуха на забор воздуха снаружи. Выходим на улицу, открываем капот и в течение 10-15 минут короткими впрысками делаем душ на лопасти вентилятора в ту сторону, где в 10см от него стоит испаритель кондиционера.

Затем выключаем кондиционер, заслонку выставляем на забор воздуха с салона, прогоняем во всех положениях — на стекло, в дефлекторы, стекло/ноги, ноги.

А вот далее я сделал необратимую ошибку. НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ. Поскольку пенными очистителями чистят дефлекторы, так в инструкции к ним написано, я решил пойти тем же путем и побрызгал немного из распылителя в сами дефлекторы. Из левого дефлектора немного жидкости вытекло в сторону блока предохранителей, ничего страшного там не случилось. С правого — немного в салон. Тоже ничего страшного. А с центрального жидкость никуда не вытекла. К этому я возвращусь позднее.

Потом я температуру поставил на самый максимум и прогнал тепло во всех направлениях в течение 10 минут, чтобы высушить всё что можно, в т.ч. испаритель. Вышел из салона и посмотрел на сам вентилятор — он был абсолютно сухой. Установил новый салонный фильтр.

Перегнал авто под фонарь уличного освещения. Иначе уже ничего не видно.
Закрыл крышкой, установил жабо всё в обратной последовательности, как снимал.
Надо сказать, что лужи под машиной я не заметил, а всё потому, что вылилось всё на коврик со стороны пассажира. Оказывается, прежний хозяин зачем-то снял трубку, которая выводит конденсат на улицу. Теперь предстоит с этим разобраться.

Читайте также:  Калина кросс тюнинг и доработки

Далее я завел машину, перепарковался поближе к подъезду, выключил зажигание и стал демонтировать блок стеклоподъёмника для его ремонта.

Успешно справившись с ремонтом блока стеклоподъёмника, вышел к машине, открыл двери и опа… В салоне не загорелся свет. Это наверно потому, что я снял этот блок. Блок установил, проверил, блок работает. Но в салоне свет не загорается при открытии любой двери. Завожу машину, она попыталась завестись и всё, дальше уже ни в какую — горит значок иммобилизатора. Ну, думаю, из-за отсутствующей трубки слива конденсата жидкость попала на ЭБУ. Полез, снял его, конечно предварительно отключив клемму аккумулятора, понес домой. Дома понял, что ничего криминального с ним не случилось.

Да и по логике, не могла туда жидкость протечь от испарителя кондиционера, даже оттого, что нет трубки. Только если антифриз с самой печки протечет.

Дальнейшие работы уже проводил на следующий день. Подсоединил всё на место, поворачиваю ключ зажигания. Слышно, как начал и тут-же остановил свою работу бензонасос, горит индикатор иммобилизатора (иммобилайзера, кому как нравится), машина не заводится. При открытии двери света в салоне так же нет, только если принудительно его включить. Кстати, при выключенном зажигании, индикатор иммо на приборке уже не постоянно горит, а как-то перемигивается, как будто замыкает что-то. И тут я вспоминаю, что когда-то интересовался, где находится сам иммобилизатор и решил добраться до него. Отключаю минусовую клемму аккумулятора, снимаю центральную консоль, и вот он стоит, родимый.

Демонтирую его, несу домой.

Перевернул его, с него начало капать. Ну, тут уж теперь точно понятно, в чём проблема. Разобрал его. И что же мы видим? А вот что.

Много чего обуглилось. Пока очищал плату и контакты, отвалилась ножка от микросхемы памяти, отвалился один транзистор. Сносил на работу в лабораторию – сказали, некоторые дорожки прогорели, надо вызванивать. Разумеется, этот иммо на выброс, надо приобретать новый и заново переобучать ключи. Снял обходчик иммо (StarLine BP-03), вытащил оттуда чип, вставил в ключ с красной меткой, подготовил для обучения нового иммо. А новый иммобилизатор стоит 1950-2500 рублей, а то и более. В наличии в магазинах не оказалось, только под заказ. Вот, курю бамбук, а машина стоит всё на том же месте, поближе к подъезду…

А получилось с иммо так, потому что в том месте, где стоит иммобилизатор штекером вверх как раз соединяются внутренние воздуховоды с воздуховодами от дефлекторов центральной консоли. Разумеется, соединение не плотное, в щель затекла жидкость и попала на разъем иммо и дальше в саму коробку, где успешно познакомилась с платой иммобилизатора. Вот какого @#@#@ инженера Автоваза не поставили эту коробочку "стаканом" и штекером вниз?! Тогда внутрь точно бы ничего не попало. Теперь придется исправлять эту оплошность своими силами и средствами, если позволит длина проводов.

Что мы имеем:
1. Иммобилизатор в своё был активирован еще прошлым владельцем.
2. Для автозапуска стоит обходчик иммобилайзера.

Хочется просто выкинуть уже не рабочий иммо, но в мозгах ЭБУ он уже прописан. Лезть в мозги и выпаивать микросхему EEPROM, чтобы обнулить её — не вариант. А с нерабочим иммо, хоть и уже просушенным что-то я сомневаюсь, что всё заработает и машина заведется. Видимо, остается только купить новый иммо и обучить его с прежними ключами.

Ссылка на основную публикацию
Форточка на ниву 2121
В наличии Оптом и в розницу Показать оптовые цены +78312915159 +78312915159 Условия оплаты и доставки График работы Адрес и контакты...
Фильтр салона ниссан жук
Замена салонного фильтра — операция, которую рекомендуется проводить каждые 10тыс.км., а летом и то чаще. Замена салонного фильтра у официального...
Фильтр салона приора без кондиционера
Фильтр салона с защитой от воды его артикул avf1802, оригинальный артикул 21110-8122020-82 Меняется следующим образом:• 1. Снимаем уплотнительные резинки жабо;•...
Фото газ 53 бортовой
ГАЗ- 53 в понимании многих их нас, увлекающихся или просто интересующихся тематикой олдтаймеров людей – один из самых массовых советских...
Adblock detector