Что можно залить в гидроусилитель руля

Что можно залить в гидроусилитель руля

Прежний владелец сказал, что важно долить жижи в гур.Какой то AFT.
На крышке бачка гур, никакой инфы нет, кроме надписи PSFo(power steereng flu >

краткая выдержка для себя:
Масла и жидкости для ГУР : Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла!
Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП.
Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF):
Функции гидравлической жидкости
1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

Масла для АКПП (ATF):
1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости ГУР:
1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

Присадки, содержащиеся в жидкости АКПП:
1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше.
Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем.
И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля — банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.

Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса

Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.

Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.

Основные типы и их особенности

Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:

  • гидрокреннинговые свойства;
  • вязкость;
  • консистенция;
  • химические и механические свойства.
Читайте также:  Дорогой ли в обслуживании фольксваген джетта

Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.

Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.

Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.

Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.

Цветовая классификация и характеристики масел

Несколько интересных моментов

Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.

Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.

Основная масса современных автомобилей, тракторов и другой техники оснащается рулевым управлением с гидроусилителем. Для работы ГУР необходима специальная жидкость. Все о жидкостях для гидроусилителя, их типах и применяемости, а также о верном подборе и замене жидкостей — читайте в данном материале.

Что такое жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля — специализированная жидкость, выступающая в качестве рабочего тела в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) автомобилей, тракторов и иной колесной техники.

В современных легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной колесной технике предусмотрена система, облегчающая работу водителя — гидравлический усилитель руля (ГУР). Данная система состоит из жидкостного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя, силового исполнительного механизма, механизма управления и трубопроводов. В качестве исполнительного механизма используются рейки или рулевые механизмы с сошками, в качестве механизма управления — интегрированный с рейкой или рулевым механизмом распределитель, который управляет потоками жидкости в зависимости от направления и угла поворота рулевого колеса.

В качестве рабочего тела в ГУР используются различные жидкости, на которые возлагается несколько важных функций:

  • Передача усилия от насоса ГУР на исполнительный механизм, который обеспечивает поворот управляемых колес;
  • Смазывание трущихся деталей системы гидроусилителя;
  • Защита металлических элементов ГУР от коррозии;
  • Охлаждение трущихся деталей системы гидроусилителя.

Наиболее эффективно все эти функции могут выполнять только специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в гидроусилителе руля. Эти жидкости имеют ряд особенностей и отличительных черт, о чем следует рассказать подробнее.

Жидкость гидроусилителя руля 1л HYUNDAI PSF-4 OE

Жидкость гидроусилителя руля 1л CHF 11S-1405106 PENTOSIN

Жидкость гидроусилителя руля зеленая синтетическая 1л FEBI

Жидкость гидроусилителя руля 1л HYUNDAI PSF-3 (светло-коричневая) OE

Жидкость гидроусилителя руля (зеленая) 1л VW OE

Жидкость гидроусилителя руля 1л ATF упаковка УАЗ

Жидкость гидроусилителя руля 0.946л HI-GEAR

Жидкость гидроусилителя руля зеленая 1л FORD OE

Жидкость гидроусилителя руля Glow PSF 1л ВМП-АВТО

Жидкость гидроусилителя руля 1л SUBARU PSF OE

Типы, состав и особенности жидкостей для ГУР

Все жидкости для ГУР, независимо от их типа и применяемости, имеют принципиально одинаковый состав: в их основе лежат масла, в которое вводится пакет присадок. По типу основы жидкости делятся на три группы:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

В основе минеральных жидкостей лежат масла, полученные непосредственно при переработке (перегонке) нефтепродуктов. В основе синтетических жидкостей — масла и другие углеводороды, полученные при органическом синтезе, причем, сырьем выступают те же нефтепродукты. А основу полусинтетических жидкостей составляют минеральные масла, в которые вводится до 30% синтетических компонентов.

В основу вводятся различные присадки: ингибиторы коррозии, средства для уменьшения трения между различными минералами, стабилизаторы кислотности, стабилизаторы вязкости, антивспенивающие средства, компоненты для уменьшения негативных воздействий на резиновые компоненты, красители и другие. Каждый производитель использует свои пакеты присадок, состав которых зачастую являются коммерческой тайной.

Все указанные выше жидкости бывают трех основных типов:

  • Специальные жидкости PSF (Power Steering Fluid — жидкость гидроусилителя руля);
  • Жидкости для автоматических трансмиссий ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • Универсальные гидравлические жидкости (Hydraulic Fluid).

Основные отличия между данными жидкостями заключаются в пакетах присадок, которые обеспечивают необходимые для нормальной работы ГУР характеристики. Также они имеют некоторые особенности применения.

Жидкости PSF. Это специализированные жидкости, которые можно использовать только в системах гидроусилителя руля. Существует огромное разнообразие жидкостей, разработанных отдельными автопроизводителями или концернами для применения только в своих автомобилях. Существует градация PSF от I до IV, отличия между классами заключаются в составе пакетов присадок и, соответственно, в свойствах. Эти жидкости маркируются желтым (разработаны концерном Daimler) или зеленым цветом (разработаны компанией Pentosin, активно используются концерном VAG).

Жидкости ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач, которые многие автопроизводители стали использовать и в ГУР. Данное решение снижает количество различных технических жидкостей, используемых в автомобиле, однако требует принятия определенных мер при проектировании гидроусилителя. Наиболее известные ATF — это жидкости Dextron II – VI (маркируются красным цветом), разработанные концерном General Motors. В них присутствуют те же присадки, что и в PSF, а также добавляются компоненты, предотвращающие проскальзывание фрикционов, и снижающие интенсивность их износа.

Гидравлические жидкости. Это универсальные жидкости, которые используются в ГУР, гидросистемах тракторов и специальной техники, в регулируемых подвесках и других системах. Сегодня существует огромное разнообразие таких жидкостей, они имеют в маркировке буквы «HF» (Hydraulic Fluid) — Multi HF (универсальные для гидравлических систем), «CHF» (для центральных гидравлических систем), «MVCHF» и т.д. Зачастую производители жидкостей добавляют в их название и аббревиатуру PSF, что говорит об их основном применении. Могут маркироваться желтым или зеленым цветом, но часто имеют янтарную или натуральную масляную окраску.

Как правильно подобрать и заменить жидкость гидроусилителя руля

Жидкость для ГУР со временем теряет свои качества и требует замены. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства: при интенсивной эксплуатации, особенно в сложных условиях — не реже раза в год или 30 тысяч км пробега; при щадящей — не реже раза в два года. Однако здесь следует учитывать и рекомендации производителя техники, так как для многих транспортных средств периодичность замены жидкостей может отличаться.

Читайте также:  Щуп для регулировки клапанов

На замену следует брать только те жидкости ГУР, которые рекомендованы автопроизводителем — только в этом случае есть гарантия, что система будет работать надежно и с заявленными характеристиками. Особенно это касается новых автомобилей на гарантии, при заливке другой жидкости есть вероятность потери гарантии. Многие автопроизводители не рекомендуют использовать сторонние средства и для многих ранних моделей высокого и среднего класса.

Часто у автовладельцев возникает вопрос о возможности смешивания различных типов жидкостей для ГУР. В принципе, такая возможность существует, однако к ней следует прибегать лишь в крайних случаях. Причем нужно соблюдать несколько правил:

  • Запрещено смешивать друг с другом минеральные и синтетические жидкости, даже если они имеют одинаковый цвет;
  • Условно разрешено смешивать жидкости одного цвета и с одним типом основы (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими);
  • Условно разрешено смешивать жидкости желтого и красного цвета с одним типом основы;
  • Условно разрешено смешивать одинаковые жидкости от разных производителей.
  • Запрещено смешивать жидкости зеленого цвета с жидкостями любых других цветов.

Почему жидкости нельзя смешивать? Все дело в их химическом составе: присадки, входящие в различные типы средств, могут вступать в реакции друг с другом, приводя к непредсказуемым последствиям. В результате смешивания жидкость может загустеть, потерять свои антикоррозионные или антифрикционные свойства, из нее может выпасть нерастворимый осадок, и т.д. — все это в любом случае будет иметь печальный финал для ГУР.

По этим же причинам смешивание жидкостей допустимо лишь условно. Даже если средства имеют один цвет и принадлежат к одному типу, нет никаких гарантий, что их присадки совместимы друг с другом. Поэтому заливать в один бачок разные жидкости следует лишь при острой необходимости.

Замена жидкости довольно проста, в общем случае она выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или домкратах так, чтобы передние колеса оторвались от земли;
  2. Удалить из расширительного бачка старую жидкость (это удобно делать с помощью шприца);
  3. Удалить из системы остатки жидкости — для этого необходимо отсоединить основной шланг от насоса, покрутить рулем, затем отсоединить шланг возвратной магистрали, и вновь покрутить рулем;
  4. Залить новую жидкость до указанного на бачке уровня;
  5. Покрутить рулем для распределения жидкости по системе, проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить жидкость;
  6. Закрыть крышку бачка, опустить автомобиль, запустить двигатель и выполнить небольшую поездку, проверить уровень жидкости — при его изменении долить или, наоборот, удалить излишки жидкости.

Обычно на расширительном бачке имеется две метки — «Min» и «Max», уровень жидкости должен располагаться между ними. В некоторых автомобилях на бачках предусмотрено четыре метки — «Min Cold», «Min Hot», «Max Cold» и «Max Hot», где Cold и Hot — это уровень жидкости соответственно при непрогретом и прогретом двигателе. При заливке жидкости в такой бачок ее уровень должен располагаться между метками «Min Cold» и «Max Cold», а во время поездок — между «Min Hot» и «Max Hot».

В процессе эксплуатации автомобиля следует контролировать уровень и состояние жидкости гидроусилителя, своевременно добавляя или полностью меняя ее. При верном выборе и замене жидкости гидроусилитель будет надежно работать, обеспечивая комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

«>

Ссылка на основную публикацию
Что дает разрезная шестерня распредвала
Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз...
Чем прошивать эбу ваз
ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По...
Чем разбавить эмалевую краску
Чтобы правильно разбавить эмаль надо четко знать ее состав. В состав эмалей входят:лаки, пластификатор (чаще олифа), наполнитель, пигмент, растворитель, разбавитель...
Что дает чистка дроссельной заслонки
В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti. Зачем...
Adblock detector