Что греется сильнее ксенон или галоген

Что греется сильнее ксенон или галоген

Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

Nissan > Tiida

Mazda > 6

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Читайте также:  Масло в дифференциал субару

Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

Читайте также:  Оплата штрафа в половинном размере

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

ГАЛОГЕНКИ

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

При покупке нового автомобиля в дилерском центре нам навязывают множество опций. Необходимость некоторых зачастую не оправдана. Поговорим о такой опции как ксеноновые фары. Перед автомобилистами встает вопрос: ксенон или галоген? Ведь переплата за ксенон может составить от 15 т.р. до 100 т.р., в зависимости от выбранной модели автомобиля.

Давайте разбираться, какие типы фар головного освещения существуют. Рассмотрим все плюсы и минусы разных типов головного освещения.

На данный момент существует три типа головного освещения:

  • Галогенные лампы;
  • Ксеноновые лампы;
  • Светодиодные;

Галогенные лампы

Самый распространенный вид головного освещения. До недавнего времени люди не знали другого типа освещения. Очевидные плюсы галогенок их дешевизна и простота замены.

Состоит галогеновая лампа из стеклянной колбы, наполненной разными газами и помещенной туда нитью накаливания. В этом и состоит ее основной минус. Такая лампа боится встряски. А наши дороги все видели… .

Помимо этого при эксплуатации галогенка сильно греется сама и нагревает стекло фары, которое может треснуть. Чаще всего это происходит с противотуманными фарами.

В плохую погоду на стекле фары быстро засыхает грязь, что приводит к ухудшению видимости. Кроме того спектр свечения галогенок далек от солнечного света, что в длительной дороге сильно утомляет.

Стоит упомянуть, что срок службы галогеновых ламп весьма ограничен.

  • Потребляемая мощность: 55 Вт.
  • Световой поток: 1500 люменов.
  • Срок службы: до 500 часов.

Ксеноновые лампы

Набирающий наибольшую популярность вид головного освещения. Давайте разберемся почему.

Состоит такая лампа из стеклянной колбы с двумя электродами, заполненной газом ксенон. Электрический разряд, возникающий между электродами, усиливается газом и образует электрическую дугу. Она как раз излучает свет.

Читайте также:  Как закрепить дюбель в рыхлой стене

Ксеноновая лампа не боится встряски. Кроме того она слабо греется и потребляет меньше энергии чем галогенка. При этом световой поток в два раза выше, а спектр свечения очень близок к дневному свету. В длительной дороге глаза не устают.

Срок службы ксеноновой лампы в 3-4 раза больше чем галогеновой.

Из очевидных минусов стоит выделить стоимость таких ламп, в среднем они дороже в 5-6 раз.

  • Потребляемая мощность: 35 Вт.
  • Световой поток: 3200 люменов.
  • Срок службы: до 3000 часов.

Светодиодные лампы

Экзотический вид головного освещения. На данный момент в серийном производстве всего несколько моделей автомобилей использующих светодиоды в качестве головного освещения. Причина проста, пока от светодиодов не могут добиться такой эффективности как от ксенона — их световой поток остается на уровне хороших галогеновых ламп. Греются светодиоды даже сильнее галогенок.

По всем остальным параметрам такие лампы кладут своих конкурентов на обе лопатки. Потребляют меньше энергии, срок службы практически неограничен. Имеют малый вес и размеры.

Вывод такой: в ближайшей перспективе ксенон будет доминировать. Если вы заботитесь о своей безопасности в ночное время суток и при плохих погодных условиях — выбор очевиден. Не стоит экономить на своем здоровье.

Если вы все-таки решили установить ксенон, удостоверьтесь, что такие фары оборудованы омывателем и автокорректором. Иначе ксеноновые фары начинают слепить встречных водителей.

Мы рассмотрели характеристики ксеноновых, галогенных и светодиодных фар, а ксенон или галоген — выбирать Вам.

Стандартный перечень вопросов, которые беспокоят автомобилистов, решивших установить газоразрядную оптику: Насколько сильно греется ксеноновая лампа? Безопасна ли она для пластиковых или герметичных фар? Один из популярных автомобильных мифов, связанных с ксеноном, отпугивает потенциальных владельцев тем, что лампы приводят к помутнению фар, плавят их и оставляют неприятный налет на поверхности. Так ли это на самом деле?

Принцип работы ксенона

Ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, внутри колбы находятся два электрода и смесь инертных газов. Балласт (блок розжига) трансформирует напряжение, смесь инертных газов и солей металлов в колбе разгорается и образуется электрическая дуга, которая обеспечивает мощное излучение света. Расстояние между электродами составляет 4,2mm, что позволяет за 0,3 секунды достигать 80% яркости лампы.

Температура лампы

Температура цоколя ксеноновой лампы во время работы может достигать +215С, что никак не влияет на нагрев колбы. Нельзя утверждать, что колба лампы остается холодной, но она никогда не нагревается до критического значения.

Если сравнивать ксенон и галоген, оказывается, что ксеноновая лампа светит в два раза ярче галогеновой, но греется при этом на порядок меньше. Потребляя 35W мощности, в тепло уходит всего 7%, в то время как галогеновая лампа из 55W потребляемой мощности 40% отдает на тепло.

С ксеноновым светом связано другое понятие – цветовой температуры. Оно подразумевает характеристику источника света, объективное впечатление и спектральный состав света. Удивительно, но цветовая температура Солнца составляет 5000-6000К, морозного зимнего неба – 12000К, синего неба – 7000К, а оптимальное свечение ксеноновой лампы – 4300-5000К. Потому не только разработчики, но и автомобилисты отмечают максимальное сходство свечения ксенона и солнечного света.

Стоит подчеркнуть, что xenon давно окружен мифами и ярлыками, которые мешают автолюбителям правильно воспринимать преимущества этого типа ламп. Ксеноновое освещение на порядок более яркое и надежное, лампы устойчивы к вибрациям и перепадам температур, служат дольше, чем галоген.

Ссылка на основную публикацию
Чем прошивать эбу ваз
ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По...
Хэтчбеки до 700 тысяч рублей новые
Всем водителям знакома ситуация, когда только заканчиваешь автошколу и получаешь долгожданные права на руки, то сразу летишь с горящими глазами...
Цвет гранта универсал рислинг
С момента приема заказов на Ладу Гранта, для нее предлагалось пять вариантов окраски кузова. Цвета носят собственные названия: «Потвейн», «Белое...
Чем разбавить эмалевую краску
Чтобы правильно разбавить эмаль надо четко знать ее состав. В состав эмалей входят:лаки, пластификатор (чаще олифа), наполнитель, пигмент, растворитель, разбавитель...
Adblock detector