Что делать если прокручивается болт на колесе

Что делать если прокручивается болт на колесе

Столкнулся с вот такой вот не приятной ситуацией. Повезло, что не в поле или не в лесу такое случилось при экстренной необходимости в смене колеса.

На заднем левом колесе, вместе с гайкой крепления колесного диска, вращается и сам болт. Как следствие — снять теперь колесо не является возможным. Кто с таким уже сталкивался, тот знает какого это.

Сам в такой ситуации еще не бывал, поэтому разбирать это дело буду не спеша, дабы не наломать дров. Во первых, стоят у меня новые восстановленные, крашеные диски и сразу прибегать к болгарке не хочется. Во вторых, я не знаю что меня там ждет дальше, какова причина прокручивания болта и как я его смогу заменить. (Я не знаю как этот болт закреплен к полуоси и что потребуется предпринять если что) Ну и в третьих, нет пока что острой необходимости от него экстренно избавится, так как колесо еще цело и автомобиль на полном ходу, правда в дороге есть небольшой риск это исправить, поэтому автомобиль пока стоит в гараже.

Итак, приступаю к делу из долека, так, как обычно пользуюсь жизненного принципа — не знаешь не лезь, а полез, так не навреди. Поскольку я ничего не знаю об креплении болта к полуоси и как его можно от туда извлечь, а потом, обратно поставить или отремонтированный или новый, поэтому первый мой шаг был литература:

В частности интересовал такой вопрос, на шлицах он впрессован или имеет подсеченную головку. И еще момент, можно ли его выпрессовать (впрессовать) не извлекая полуось. Я повторюсь, что никогда таким видам работ не занимался и не доводилось видеть, как это делают другие, так что это мой первый опыт. Хочу через все пройти сам лично. Посмотрим что с этого получится.

Читайте также:  Рейтинг шипованной резины 2018 за рулем

Из имеющихся у меня литературных источников получить ответы на все мои вопросы так и не удалось.

Шаг 2. Когда покупал запчасти от одной разобранной волги, взял в придачу ее задний мост. Вот он и пригодился, как минимум для натурного исследования и проведения экспериментов, на случай, если что то пойдет не так:

Попробовал выбить один из них. Особого труда не составило это сделать и собственно вот он сам болт:

Как оказалось, он имеет и шлицевые насечки и отсеченную головку. Теперь буду знать. Появилась маленькая надежда на то, что возможно при ремонте на шиномонтаже его могло бы просто ударами пневмопистолета, при закручивании гаек выбить в глубь полуоси… Если окажется правдой, то не буду никогда пользоваться пневматикой.
Почему на это надеюсь, да потому, что насечки в таком случае будут целы и на полуоси и на самом болте, хотя, болт чувствую уже не спасу… Просто не хочу прихватывать его сваркой, как рекомендуют на некоторых форумах, что бы спасти его от поворачиваний в будущем.

Кстати, является возможным этот болт и демонтировать и обратно вставить не разбирая дальше ничего, так показал эксперимент:

С изучением пока покончено, тут теперь уже все ясно. Настает очередь самого страшного и важного — открутить с вращающегося болта гайку. Пока что замочил ее тормозной жидкостью.

На данный момент есть пару идей:

Сейчас в проектном положении гайка затянута и выглядит примерно все так:

Есть у меня такой вот замечательный девайс, чувствую как раз для такого случая:

Идея заключается вот в чем:

Остается прорезь. Как ее сделать?! Думаю начать миниатюрной пилкой по металлу, а далее прогнать надфилем. Приобрел для таких дел отличные российские надфиля, не китай, какими обычно завалены все рынки, а нормальные четкие ГОСТовские надфиля:

Читайте также:  Гидроцилиндр сцепления дт 75

2-я. Идея заключается в том, чтобы пока крутится руками, провернуть и подтянуть болт за гайку, так чтобы шлицы и его головка стали в проектное положение. Но в этой идее может оказаться проблема самого повреждения. Я не знаю что там повредилось, а вдруг, болт не выскочил из отверстия со шлиц, а просто срезало и шлицы и головку болта повредило, хотя не представляю как это возможно.
Правда с самой подтяжкой проблемно будет, сопоставить срез на головке болта с кромкой полуоси, при том что сами шлицы не дают свободно подобрать нужное проектное положение входя в зацепление и все это в слепую! Может вообще ничего не получится с этой идеей, но все же попробую, она менее разрушительна. Подтягивать гайку с болтом попробую путем вбивания клинышка между гайкой и диском колеса, благо гайка имеет необходимую фаску:

Кстати, для этой идеи попробую со старой полуоси выбить еще один болт, проверю есть ли закономерность относительно расположения начала резьбы болта и его срезанной шляпки и если на всех болтах она окажется идентична, то я смогу вычислить поворот очень быстро и точно по самой резьбе.

3-я. Идея пока, что сырая, просто натолкнуло на нее отверстие, которое есть в каждой головке:

Похожее, еще, где-то читал в недрах интернета, не вспомню уже где, суть заключается в высверливании отверстия внутри болта крепления колеса, нарезки резьбы внутри и ввертывании в него другого болта меньшего диаметра, 6-ки к примеру. А к самой головке прихватить сваркой рычаг:

А отверстие в головке расточить до диаметра дополнительной гайки для законтргаивания, чтоб маленький болт не выкручивался при вращении всего этого узла. По сути это почти та же 1-я идея, но в другом исполнении.
Других вариантов пока, что я не знаю.

Читайте также:  Респираторы для защиты дыхания от химикатов

Удалось мне открутить гайку вторым способом. Думаю, что мне просто повезло, она была не закисшая, так, как на кануне менялись тормозные барабаны и диски я реставрировал колесные. Очень хорошо, что ничего не сверлил не ломал. Просто камень с плеч, осталось разобраться в самом провороте, чем он был вызван. Поскольку очень много провозился с самим демонтажем гайки, сам барабан тормозной еще не снимал, у меня сейчас не большая проблема со свободным временем (много университетской работы навалилось с началом учебного года) но на днях думаю доберусь доделать все до конца.

Ссылка на основную публикацию
Что дает разрезная шестерня распредвала
Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз...
Чем прошивать эбу ваз
ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По...
Чем разбавить эмалевую краску
Чтобы правильно разбавить эмаль надо четко знать ее состав. В состав эмалей входят:лаки, пластификатор (чаще олифа), наполнитель, пигмент, растворитель, разбавитель...
Что дает чистка дроссельной заслонки
В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti. Зачем...
Adblock detector