Чем лучше промывать карбюратор

Чем лучше промывать карбюратор

Чистка карбюратора своими руками

Основной враг карбюраторов — грязное топливо. Из-за грязного топлива возможны сбои в работе карбюратора в процессе смешивания топлива и воздуха: либо много топлива — мало воздуха, либо, наоборот, мало топлива — много воздуха. В любом случае это скажется на работе двигателя.

Для определения состава смеси можно использовать анализатор газов для тестирования выхлопных газов. Анализатор измеряет уровень угарного газа, углеводорода и кислорода. О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.

Следующий шаг — это визуальный осмотр карбюратора. Если вы заметили нагар и ржавчину, то карбюратор нужно чистить. Чистка карбюратора — это не пятиминутное дело. Выделите свои выходные на эту процедуру.

Материалы для чистки карбюратора

• Инструкция к вашему автомобилю. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.
• Чистые гладкие тряпки (не махровые).
• Очиститель карбюратора (спрей и жидкий).
• Длинные резиновые перчатки, устойчивые к сильным растворителям.
• Баллончик сжатого воздуха.
• Стеклянная или металлическая банка, которая не растворится при контакте с растворителем.
• Палочки или зубочистки.
• Защитные очки (согласно техники безопасности).
• Гаечные ключи и отвертки.

Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Их производят очень многие автомобильные и химические компании. Зайдите в автомагазин и выберите любой очиститель специально для чистки карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло. Используете только специальный очиститель карбюратора в балончике, который можно приобрести в любом авто магазине.

Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.

Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.

После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.

После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Чистка карбюратора – обязательная процедура, которую необходимо проводить минимум раз в год или по мере загрязнения этой детали. Сейчас в большинстве автомобилей установлена инжекторная система впрыска. Но можно встретить и те, которые работают с карбюраторными двигателями. Карбюраторы отличаются слабыми техническими характеристиками. Чем же объяснить их популярность? Возможностью ремонтировать и обслуживать их в домашних условиях. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и навыков.

Показания к проведению прочистки

Топливо, используемое для работы автомобилей, часто не может похвастаться высоким качеством. В нем есть и вода, и грязь, и продукты, которые могут привести к появлению коррозии. Они-то и становятся причиной загрязнения.

Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.

Читайте также:  Как отличить подделку масла mobil 1

Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.

С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.

Используемые материалы

Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.

Обычно это были:

  • бензин;
  • керосин;
  • ДТ (дизельноетопливо);
  • любой растворитель.

Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.

Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.

Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.

Как провести чистку

Очистка карбюратора своими руками проводится несколькими методами:

  • не демонтируя мотор;
  • частично разбирая;
  • разбирая полностью.

Второй способ является самым популярным среди автолюбителей. Что он собой представляет?

Для начала необходимо приобрести специальные аэрозоли. Для одного раза хватит баллончика 200 мл.

Кроме него нужно подготовить:

  • несколько разных по размеру гаечных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • керосин, ацетон или бензин;
  • насос для шин;
  • несколько зубочисток;
  • зубную щетку;
  • лоскут грубой ткани;
  • деревянную палочку.

Очищая карбюратор, не стоит забывать о замачивании. Нужно взять две емкости, побольше и поменьше. В одной будет замачиваться крышка, а в другой — мелкие элементы.

Дальнейшие действия выглядят примерно так:

  1. Открыв капот, снять крышку воздушного фильтра. Для этого следует открутить гайку и снять защелки.
  2. Вытащить фильтрующий элемент, следя за тем, чтобы гайки не упали в карбюратор. Убрать фильтр и уплотнительную резинку.
  3. Отсоединить шланги (топливный и вентиляционный).
  4. Отделить наконечник провода от электромагнитного клапана.
  5. Открутить винты, с помощью которых крышка закрепляется на корпусе. Их должно быть 5 штук.
  6. Отделить крышку от карба. На этом этапе очень важно не нарушить целостность прокладки.
  7. Аккуратно отсоединить электромагнитный клапан, жиклер холостого хода, пробку от фильтра и штуцер. Также необходимо снять жиклеры (воздушный и топливный), эмульсионные трубки, распылитель и диффузоры.
  8. Залить все детали очищающей эмульсией или же ацетоном/керосином.
  9. Крышку от карбюратора также залить какой-нибудь чистящей жидкостью, но в емкость побольше.
  10. Выждать примерно час.
  11. Используя чистящее средство, моем внутренние поверхности.
  12. Далее прочищайте карбюратор снаружи. После нанесения моющего средства необходимо выждать около 30 мин.
  13. С помощью зубной щетки вымыть крышку устройства. Делать это нужно сначала изнутри, а потом снаружи.
  14. Если есть сильные загрязнения, убрать их, используя палочки.
  15. Прочищенные детали теперь нужно продуть.
  16. Очистить каналы зубочистками.
  17. Теперь очищенным деталям нужно просохнуть. Если нет времени ждать, можно протереть их чистой тряпкой.
  18. Собрать систему, не устанавливая при этом воздушный фильтр.
  19. При запущенном двигателе брызнуть немного чистящего аэрозоля в карбюратор. Дать газ. Повторять процедуру на протяжении пары минут.
  20. Остановить работу мотора и установить фильтр.

Итак, выполнить очистку карбюратора самостоятельно не так уж и сложно. Достаточно подготовить все необходимые приспособления и материалы, а также следовать простой инструкции.

  • Как прочистить карбюратор — стоит ли делать самому?
  • Чистка и промывка карбюратора
  • Перед тем, как приступить к работе
  • Чем лучше промывать карбюратор?
  • Непосредственно чистка карбюратора

Доброго времени суток, дорогие наши читатели! Все мы знаем, что карбюраторные модели автомобилей отходят в историю, а инжекторные сходят с конвейера в геометрической прогрессии, мы всё же не можем забывать о них. Ведь всё же автомобилей с карбюраторным типом топливной системы на сегодняшний день не так уж и мало, поэтому мы и хотим сегодня осветить вопрос о промывке карбюратора. Как и чем это сделать самостоятельно. Ведь это остаётся ещё актуальной темой.

Читайте также:  Totachi 75w90 gl 4 отзывы

Конечно только если Вы не подумываете о замене карбюратора на инжектор в своём автомобиле. А правильная промывка карбюратора в Вашем гараже поможет не только продлить ему жизнь и возродить некоторые технические функции, но и заметно снизить топливный расход. Но помните о некоторых условиях: чистка должна проходить строго систематически и с соблюдением правильной технологии очищения необходимыми средствами для карбюратора. Конечно «кулибины» твердят во имя экономии средств о том, что не стоит брать специальных очистителей, ведь в условиях гаража прекрасно справляется со своей задачей и растворитель 645-652. Но это дело вкуса каждого при осуществлении самостоятельной промывки карбюратора.

Чистка и промывка карбюратора

— обязательное промывание наружной поверхности карбюратора;

— проверка технического состояния всех обозримых узлов карбюратора и его элементов;

— промывка сетчатого фильтра, расположенного на входе в карбюраторную поплавковую камеру;

— промывка непосредственно самой камеры;

— очистка жиклёров от всякого рода загрязнений и отложений;

— проведение регулировок холостого хода, поплавкового механизма и пускового устройства карбюратора.

Важно знать! Прочистку карбюратора при плановом ТО можно выполнять и не демонтируя карбюратор.

Перед тем, как приступить к работе

Автомобильному карбюратору необходима чистка и диагностика. Да всем частям автомобиля время от времени необходим тщательный уход. Карбюратор – деталь немаловажная и его засорение чревато проблемами в системе питания Вашей машины. А это, разумеется, приведёт к более высокому расходу топлива и её нестабильной работе.

Как известно, основным злейшим противником карбюратора является грязное топливо. Оно приводит к системным сбоям устройства, которые непосредственно влияют на смешение топлива и воздуха. А это напрямую скажется со временем на «сердце» вашего автомобиля – двигателе. Для корректного самостоятельного определения состава топливной смеси применяется анализатор газов. Он измеряет кислородный, углеводородный уровень, а также наличие угарных газов. Внимательно посмотрите на свечи зажигания Вашего автомобиля. Они невольно оказываются своеобразными индикаторами качества топливной смеси. Если они чёрные, то смесь более богата топливом, если же белые, то в смеси преобладает воздух. Когда пропорциональное соотношение в смеси выверено верно, то свечи принимают серо-коричневый оттенок.

Далее очень внимательно осмотрите сам карбюратор. В случае обнаружения нагара или ржавчины, то не откладывая всё в «далёкий ящик», начинайте немедленную прочистку агрегата. Процесс этот не быстрый, поэтому сразу запланируйте для прочистки карбюратора с уверенностью все свои выходные. Для прочистки карбюратора Вашего автомобиля, Вам понадобится следующее:

– инструкция к Вашему автомобилю;

– чистая ветошь (только не махровая);

– баллончик со сжатым воздухом;

– карбюраторный очиститель (о них поговорим далее);

– гаечные ключи и отвертки;

– защитные очки и ненужная одежда.

Знайте, что на данное время есть множество различных спреев и жидкостей для очистки карбюраторов. И производство их налажено практически во всём мире. Для Вас только остаётся подойти в любой специализированный магазин и сделать правильный выбор чистящего средства. Заметим, что лучше не прибегать к использованию не специализированных очистителей, ведь мал процент того, что загрязнения карбюратора им будут побороты.

Прежде ем приступить к очистительным работам, детально прочтите инструкцию к применению очистительного средства. Всё дело в том, что в них содержаться вещества, которые подвержены лёгкому воспламенению, и к тому же токсичны. Присутствует немалая вероятность того, что они могут быть агрессивны к органическим жирам и защитным материалам, в которых вы работаете, а посему старайтесь быть предельно аккуратными в работе с приобретёнными очистителями.

Важно! Если вдруг жидкость или спрей попали на тело, то промойте это место незамедлительно водой и обратитесь в поликлинику. Это стандартные меры безопасности, которыми не следует пренебрегать! В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.

Читайте также:  Кто ищет поиск всегда найдет

Чем лучше промывать карбюратор?

Учитывая тот факт, что ассортимент автохимии неимоверно велик, не следует ждать чётких рекомендаций по его использованию. Но мы с уверенностью говорим, что фирменные спреи и жидкости убирают под чистую все отложения и засорения, что отложились в карбюраторе за время его эксплуатации.

Запомните, что какой бы хвалёный очиститель карбюратора Вы не приобрели, обязательно прочтите инструкцию. Не полагайтесь беспечно на отзывы на форумах или друзей. Всё-таки – это Ваше здоровье. Давайте рассмотрим самые популярные марки карбюраторных очистителей. Например, средство для очистки карбюратора Abro, удаляет труднорастворимые смолы и нагар. Так заявляет производитель. Так же он уменьшает токсичность отработанных газов. А вот использование средства от Higear заметно снижает топливный расход. Хотя, проблемы связанные с этим, как мы знаем, не всегда кроются в загрязнённом карбюраторе. Обычно производители рекомендуют прибегать к помощи очистителей, при условии использования некачественного бензина, каждые 7 тысяч пробега.

Подведём итог всего вышесказанного. Если Вы уверены в том, что используете высококачественное топливо, то промывать карбюратор следует не чаще двух раз в год или при среднем пробеге в 35 тысяч километров, что в пять раз реже, чем при использовании некачественного горючего.

Непосредственно чистка карбюратора

Первым делом снова хотим сделать акцент на технике безопасности как химической, так и пожарной. Ведь какое бы средство Вы не использовали вплоть до самого профессионального и дорогого, всегда читайте инструкцию очень внимательно. Итак, приступим к прочистке карбюратора и расскажем Вам как делать всё по порядку.

Моем карбюратор снаружи

Мойка карбюратора снаружи осуществляется при наличии непосредственно специального средства для чистки карбюраторов и кисти. Не рекомендуем применять бензин. Хотя многие народные советчики твердят о том, что можно промывать керосином и дизельным топливом. Выбирать, конечно Вам, но лучше не пожалеть денег и купить достойное средство. После того как карбюратор промыт, рекомендуем продуть его сжатым воздухом. Как это сделать? Лучшим вариантом будет воздушный компрессор. Если такового нет, можно воспользоваться и автомобильным. Прежде чем начать мойку, обязательно снимите воздухоочиститель и внимательно следите, чтобы внутренности карбюратора не припорошились ничем лишним.

Чистим сетчатый фильтр

Хоть он и подвергается засорению не столь часто, но всё же не реже одного раза в год, а лучше в полугодие проводить чистку сетчатого фильтра всё же стоит. Главное не повредить саму сетку, а так ничего сложно нет в данной процедуре. Чистить её лучше растворителем, промыв полностью сетчатый фильтр и обратно его установив. Не забудьте плотно затянуть пробку.

Моем карбюратор внутри

Оговоримся ещё раз о том, что сильное средство для чистки пагубно влияет на диафрагму и прокладки карбюратора. Поэтому выймите их промойте отдельно чем-то более щадящим. Чистку поплавковой камеры проводите следующим образом: снимите воздушный фильтр, ослабьте хомут на топливном шланге и снимите его. После того, как камера демонтирована, не прикасайтесь к нежному поплавку дабы избежать его повреждения. Не опускайте крышку поплавком книзу. Дабы поплавковая камера не загрязнилась мелкими частями ветоши, лучше проводите её чистку при помощи резиновой спринцовки, очищая её дно. Если необходимо прочистите дно жёсткой кистью, после чего снова повторите процедуру. Воздушные жиклёры нужно чистить сжатым воздухом. Если же Вы наблюдаете сильное засорение, то воспользуйтесь тонкой проволокой, желательно из меди, так как она гибкая.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Хэтчбеки до 700 тысяч рублей новые
Всем водителям знакома ситуация, когда только заканчиваешь автошколу и получаешь долгожданные права на руки, то сразу летишь с горящими глазами...
Форточка на ниву 2121
В наличии Оптом и в розницу Показать оптовые цены +78312915159 +78312915159 Условия оплаты и доставки График работы Адрес и контакты...
Фото газ 53 бортовой
ГАЗ- 53 в понимании многих их нас, увлекающихся или просто интересующихся тематикой олдтаймеров людей – один из самых массовых советских...
Цвет гранта универсал рислинг
С момента приема заказов на Ладу Гранта, для нее предлагалось пять вариантов окраски кузова. Цвета носят собственные названия: «Потвейн», «Белое...
Adblock detector