Центрифуга для масла своими руками

Центрифуга для масла своими руками

Пожалуй, каждый уже ощутил, что в последние годы над человечеством всё больше сгущаются тучи какого-то оголтелого мракобесия. Вещи и понятия, которые десятки лет считались ясными и понятными вдруг начали обрастать нелепыми домыслами, а то и вовсе выворачиваются наизнанку.

То тут, то сям на автофорумах всплывают совершенно нелепые темы для обсуждения. Ну, навскидку, например — тема очистки моторного масла. Вопросы очень часто крутятся вокруг масляных фильтров, что естественно, ведь ресурс мотора неизбежно отражается на "ресурсе" кармана. Если обсуждение качественных фильтров для легковушек вполне понятно, то критика и отказ от доброй старой масляной центрифуги на грузовиках и тракторах старого и нового выпуска, таких как ЗИЛ, КАМАЗ, МТЗ, ДТ и прочих вызывает только недоумение.
Наблюдается прямо-таки массовая тенденция переделки центробежной системы очистки масла на заменяемые фильтры — мол, везде фильтры, а центрифуга — архаика! Ее даже называют убийцей современного масла.
Каждое поколение выдумывает свои грабли, а нынешнее "изобретает" фильтр вместо центрифуги. Так и хочется воскликнуть: — Люди! Что же вы такие неблагодарные?! Почему своим дедам и отцам доверяете меньше буржуинов?

Решение о повсеместном внедрении центрифуги на транспорте было принято в 50-е годы СССР после больших серьезных исследований.

Факты:
1. Центрифуга обладает важнейшим качеством — она НЕ имеет внутреннего сопротивления, в то время как фильтр имеет сопротивление 0,1-0,2 бар и по мере засорения оно увеличивается, пока не сработает обходной клапан и масло ПЕРЕСТАНЕТ ОЧИЩАТЬСЯ вообще.
Таким образом, центрифуга обеспечивает постоянное давление в масляной системе, в отличие от фильтра.
2. Центрифуга чистит масло от частичек до 1 микрона и масло не требует замены до 25.000 км пробега! Самые лучшие и дорогие фильтры (МАН, БОШ) задерживают только 40 микрон, остальные еще хуже (в технической спецификации часто лукавят). Потому-то масло в моторе с фильтром и гуще, что в моторе плюхается некая бурда из сажи, окислов и частиц износа.
3. Процесс очистки масла центрифугой постоянно стабильный, без цикличности, присущей фильтру — ухудшающий качество очистки по мере его засорения. Поэтому при наличии центрифуги маслу свойственна некоторая прозрачность.

Сменные масляные фильтры придуманы для быстрого сервисного обслуживания малолитражек (и быстрого обогащения автоконцернов), однако в западных грузовых автомобилях всегда стоят именно центрифуги, а нередко и по паре штук сразу (тут дураков нет — грузовик МАН стоит 150 000 евро!). Вот где ноги растут у миллионных пробегов грузовиков!
Центрифуга ни в кое случае не абсорбирует присадки в моторном масле — они растворены там на молекулярном уровне. Другой вопрос, что эти присадки добавляют для того, чтобы нивелировать никудышную очистку масла именно фильтрами.
Фуга начинает нормально чистить масло уже при холостых оборотах. Исправная центрифуга выдает шлам в виде "сухарей", если при чистке приходится выгребать "мазут", пачкающий руки, то такая фуга просто неисправна. Самая распространенная причина этого — низкая рабочая скорость вращения, меньше 5000 оборотов/мин. Если рабочую центрифугу несильно крутнуть рукой она должна сделать 10 — 15 оборотов, в ином случае надо проверять и чистить ее подшипники или втулки.

На заводах по регенерации отработки ее многократно чистят именно центрифугами — пожалуй это лучшее доказательство их эффективности и экономической целесообразности.
Более того, западные производители автомобилей время от времени пытаются «вскочить» на более ВЫСОКИЙ уровень — внедрить ЦЕНТРОБЕЖНУЮ ЦЕНТРИФУГУ, как это можно судить по автомобилям Landrover и Ford Transit последних лет. Эти попытки обоснованы, так как сроки замены масла растягиваются до 25.000 км пробега и более.
Получается, что в то время, когда наши "кулибины" отказываются от центрифуги из-за того, что она "устарела" — ведущие автоконцерны именно в ней видят резервы увеличения ресурса и надежности моторов.

Так к чему стремятся наши "механизаторы"? К копированию посредственности? Или им стоит осмотреться и оценить опыт отечественной техники, основанной на принципах ЗДРАВОГО СМЫСЛА?

Смотрите также

Комментарии 61

Абсолютно с вами согласен меня тоже мучают мысли как установить маслянную центрифугу на свой авто.
www.lostjeeps.com/forum/p…viewtopic.php?f=5&t=51648

Примечательно, что это — Люди! Что же вы такие неблагодарные?! Почему своим дедам и отцам доверяете меньше буржуинов? пишет человек из Германии…

Тут у большинства «импортодр&черов» когнитивный диссонанс, наверняка, возникает!
Обычно если ОТТУДА что-то пишут, это молиться надо, а тут, вроде — оттуда, но — крамола звучит!
Но, — оттуда!
Так что же делать?
Молиться, или помидорами закидывать?!

Вот вы баранов раскорякой-то поставили!

Как им жить вообще дальше с этим?

Я прожил в Германии всего 2 года. По возвращении в декабре 2005 первые года 2-3 всем с пеной у рта доказывал, рассказывал о лжи и лицемерии западной и капиталистической моделей развития социума, но внимали единицы.

А потом я просто устал!
Устал пытаться делать из сохатых баранов людей! И стал молчать.
Ну не хотят люди!
Не хотят учиться на чужих ошибках и думать головой. Быть стадом им удобней, привычней, проще, легче…

Причем здесь капитализм, социализм и очистка масла в двигателе.Твои деды передирали все у «буржуинов»

Та ты чо?!
Мои?
А твои?!
Буржуинами передираемыми были?
)))

Причем здесь капитализм, социализм и очистка масла в двигателе.Твои деды передирали все у «буржуинов»

Да, кстати!
Все забываю про «дедов»…
Вот это тоже украли:
topwar.ru/152905-v-rossii…noj-jenergoustanovki.html
?
Если непонятно, как работает, в каких условиях, то вот попроще разжевано:
m.vk.com/ narod _grajdanin-i-esche-o-sozdannom-v-rossii-turbokompressornom-agregate-dl

Причем здесь капитализм, социализм и очистка масла в двигателе.Твои деды передирали все у «буржуинов»

А ещё у меня есть дядька троюродный. Ему в этом году 83 будет. 1936 года рождения он.
Простой парень из глухой деревни без высшего образования с технарем. Из Байконура со стартов не вылезал из командировок.
При СССР проектировал топливо заправочные системы для ракетоносителей и пусковое и шахтное оборудование делало их предприятие.
Большая часть номенклатуры была из нержавейки. Даже сетки галунные были нержавеющими и сверхстойкими к реагентами и агрессивным средам.
Так вот когда-то им поставили задачу наладить производство термосов из пищевой нержавейки.
Потом их вся страна Советов и за её пределами узнали, как продукцию под маркой ТеМеТ.
Выглядели так:
Так вот для их производства моим дядькой была спроектирована и разработана система, а верней сказать — техпроцессу по сварке нержавеющих двустенных корпусов встык.

Читайте также:  Сколько штраф за красный свет

Что бы вы поняли момент — в те годы ни одна капиталистическая страна, у которой, с ваших слов наши деды все сдирали, не имела подобных технологий.

Первую китайскую двустенную типа термопосуду я увидел впервые всего лет 20 назад. И у них двустенные колбы имеют внутри воздушную полость. Хоть продавцы первых экземпляров первые несколько лет продаж лоховали всех, что там, мол, внутри инертные газы.
И то — китайские изготавливаются иначе. С торца мы увидим две стенки, расположенные параллельно. Если разрежем по вертикали. И вот одна из стен, чаще — наружная, завальцовывается в сторону внутренней и сваривается.
После сварки сварные швы тщательно заполировываются.
Это справедливо для чашек и термосов. Другие изделия не вскрывали.

ТеМеТ же имеет внутри термоизолятор. Он не пуст внутри. И сварка происходила не с торца. Сваривались верхняя половина с нижней. Разделиье визуально на фото пополам горизонтальной линией термосок, и поймёте.

Ещё раз. На момент разработки технологии и запуска производства ни одна капиталистическая страна не варила подобные изделия встык.
А технологии более полувека.

Дальше — больше! Технология «Булат» разработки Харьковского физ. Теха.
Которую при Брежневе жидовское лобби как-то умудрилось заставить передать на запад за… Да за просто так. Причём не куда-нибудь, а в штаты.
Это тоже украли деды?

Список на самом деле — бесконечен. Вопрос в том, что кто-то видит, а кто-то ослеп и оглох и вообще — охуе…

Касательно вот этого: «Вот где ноги растут у миллионных пробегов грузовиков!» небольшая ремарка.
Не только отсюда! А и оттуда, что холостой ход у грузовых ДВС (особенно дизельных) находится, как правило, значительно ниже 800 об./мин. На девятиста-тысяче оборотах, снова таки — как правило, происходит переключение на следующую передачу. В экономном/экологичном режиме. А обороты типа 1100-1200 частенько уже — красная зона.
Повторюсь — на большей части дизелей.
Но отсюда вывод!
Попробуйте в таких режимах эксплуатацию ДВС легковых авто и узнаете, что они тоже многомилионники.
Ведь, к примеру, те же м60 у БМВ или uz у тойоты даже крутясь до 6500 и так милионники. В заботливые руках легко переступали эту планку.
Но на грузовиках же давно 8 (16 с демультипликатором) передач. А на легковых это, можно сказать — только-только пришло, в историческом масштабе! И то! Ради экологии, если честно.
А так бы они бы нас, если б не экология, ещё бы лет 50 держали на «механических» (без электроники) 4-х ступенчатых АКПП, конструкции 50-х годов прошлого века…

Диэлектрическая проницаемость в большей степени коррелирует с щелочным числом. А на щелочное число коллоидные частицы сажи повлияют примерно никак, .

Ахренительно познавательный результат.

Как там «диэлектрическая проницаемость»? Чего она там «коррелирует»? ? Не несите чепухи!

На БМВ стоит тупо-таймер для блондинок, считает время включенного зажигания. Его можно в любое время обнулить и конец «компиляции»!

Фантазий вокруг бумпера навыдумывали прямо-таки галактических. . 🙁

Очистка отработанного масла осуществляется методом, который выбирается исходя из количества и характера загрязнений и продуктов старения. При загрязнении только механическими примесями может быть достаточно простой очистки, в некоторых случаях требуется обработка с использованием химических реагентов.

На сегодняшний день наиболее распространенным и устоявшимся является разделение способов очистки масел на физические, физико-химические, химические и комбинированные.

Очистка отработанного масла физическими методами

К физическим относят методы, использование которых позволяет удалять только механические примеси: песок, пыль, частички металла, смолистые, асфальтообразные, коксообразные и углистые вещества, горючее. При этом химическая основа очищаемого сырья остается неизменной.

На практике очистка отработанного масла физическими методами осуществляется отстаиванием, фильтрацией, сепарацией (центрифугированием), отгоном горючего и промывкой водой.

Отстаивание

Отстаивание зачастую является первым и обязательным этапом очистки. Его суть базируется на естественном осаждении механических примесей и воды, находящихся во взвешенном состоянии, при спокойном стоянии масла. При этом ключевое воздействие определяется силами тяжести. Если вспомнить уравнение Стокса, то можно констатировать, что скорость осаждения механических частиц будет тем больше, чем больше их размер и удельный вес, и меньше вязкость масла.

В наибольшей степени подвержены выпадению в осадок металлические частицы, смолистые вещества и кокс.

Отметим, что отстаивание отработанных масел далеко не всегда приводит к желаемому результату. Иногда даже при существенном увеличении длительности процесса большинство примесей так и остаются во взвешенном состоянии, т.е. масло практически не отстаивается. Такая ситуация чаще всего наблюдается при очистке отработанных дизельных и автомобильных масел, в состав которых входят диспергирующие (моющие) присадки, а также масел, загрязненных мелкодисперсными примесями.

Сепарация

Сепарация» представляет собой процесс центрифугирования. Центробежные силы оказывают влияние на наиболее тяжелые частицы, которые перемещаются к стенкам сосуда, образуя кольцевой слой отложений. Второй слой состоит из воды, а третий – из очищенного масла.

Фильтрация

Фильтрацией называют процесс разделения неоднородных систем с помощью пористых перегородок. Свойства последних позволяют одни фазы задерживать, а другие наоборот – пропускать.

Отгон горючего

Отгон горючего применяется при обработке масел из двигателей внутреннего сгорания. Без данной процедуры невозможно получить масла с необходимой вязкостью и температурой вспышки. Физическая основа метода отгона горючего – это разность температур кипения топлива и масла. В случае нагревания отработанного сырья сначала из него испаряется топливо и только потом масло. При знании соответствующих температур кипения нагревание прекращают в момент начала испарения масляных фракций.

Читайте также:  Плавают обороты холостого хода карбюратор солекс

Промывка водой

Промывку водой применяют в случае необходимости очистки масел от кислых продуктов – водорастворимых низкомолекулярных кислот и мыл. Если масло уже подверглось глубокому старению, то такая промывка не способна восстановить его полностью.

После того, как вода растворила кислоты, она отделяется от масла сепарацией при подогреве до 60 ºС.

Результаты очистки отработанного масла с помощью оборудования GlobeCore

Физико-химические методы

Коагуляция

Коагуляция – это способ, позволяющий улучшить фильтруемость отработанных масел, а также удалять примеси, находящиеся во взвешенном состоянии, и не удаляющихся при помощи физических методов.

Коагуляция – это слипание и укрупнение коллоидных частиц. Добиться протекания данного процесса можно при помощи добавления в масло специальных агентов (электролитов и неэлектролитов), механического воздействия (перемешивание и встряхивание), нагревания или сильного охлаждения, пропускания электрического тока или воздействия лучевой энергии. В каждом из случаев коагуляция возникает за счет ослабления связи загрязняющих частиц с окружающей их дисперсной средой.

Вещества, вызывающие коагуляцию, условно делят на четыре типа:

  1. электролиты – тринатрийфосфат, кальцинированная вода. Действие данных веществ базируется на создании двойного электрического поля на поверхности частиц.
  2. ионогенные поверхностно-активные вещества с активным органическим катионом или анионом.
  3. неионогенные поверхностно-активные вещества.
  4. поверхностно-активные коллоиды и гидрофильные высокомолекулярные соединения.

Коагуляцию проводят следующим образом. Сначала масло нагревается до температуры 75-90 ºС и обрабатывается при перемешивании 10%-м водным раствором коагулятора на протяжении 20-30 минут. Затем его отстаивают (длительность отстаивания около двух суток). После удаления отстоя масло обрабатывают при помощи специальной установки. В большинстве случаев она работает по схеме масло-глина-вода.

Установка очистки отработанного масла GlobeCore СММ-2,2

Адсорбция

Адсорбцией называют процесс удержания примесей на поверхности адсорбера. Выбор в пользу адсорбентов определяется их высокими способностями к удерживанию на собственной поверхности асфальто-смолистых веществ, кислотных соединений, эфиров и других продуктов старения.

Данный метод отличается сравнительной простотой всех операций и при грамотном использовании может применяться для очистки большинства отработанных масел.

В качестве адсорбентов могут применяться силикагели, окись алюминия, отбеливающие глины, алюмосиликатные катализаторы. Большинство из них имеют искусственное происхождение и стоят недешево. Исключения составляют отбеливающие глины, которые и адсорбируют хорошо, и добываются из месторождений, и стоят относительно недорого.

Химические методы

Сернокислотная очистка

Сернокислотная очистка отработанного масла – это, пожалуй, один из самых старых, но, тем не менее, до сих пор применяемых способов. Ее используют в нефтяной промышленности для удаления из масляных дистиллятов асфальто-смолистых веществ, кислородсодержащих и серосодержащих соединений, а также других вредных примесей.

В результате сернокислотной очистки получают вещество, разделенное на две жидкие фазы. Сверху располагается кислое масло, а снизу – кислый гудрон.

Практически все вредные вещества (но не органические кислоты) выводятся из отработанных масел вместе с кислым гудроном, а большая часть углеводородов масла остается в неизменном состоянии.

Щелочная очистка

Щелочная очистка отработанного масла может быть как самостоятельным этапом очистки, так и начальным при щелочно-земельной очистке и завершающим – при сернокислотной.

Для практической реализации щелочной очистки обычно необходима каустическая сода, кальцинированная сода и тринатрийфосфат. На выходе получают натриевые соли (мыла), которые легко можно перевести в водный щелочной раствор. Также мыла хорошо растворяются в горячей воде.

После щелочной очистки в обязательном порядке необходимо провести отстаивание масла.

Комбинированные методы

Из сведений, приведенных выше, становится ясно, что очистка отработанного масла только одним способом в большинстве случаев не приводит к ожидаемому результату. На практике приходится применять комбинацию способов.

Компания GlobeCore занимается очисткой и регенерацией различных минеральных масел с применением как классических, так и инновационных подходов. Такая философия позволяет добиться восстановления эксплуатационных свойств масел до максимально возможного уровня, что позволяет экономить денежные ресурсы. Теперь вам не нужно тратиться на покупку нового продукта для осуществления замены: масло после регенерации способно и дальше выполнять свои функции.

Особое значение в наше время приобретает экологический аспект. Процессы GlobeСore не сопровождаются загрязнениями окружающей среды. Применяемые адсорбенты реактивируются и могут использоваться на протяжении 2-3 лет.

GlobeCore знает как превратить на первый взгляд бесперспективный отход в гарантированную прибыль!

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Читайте также:  Как правильно затонировать машину своими руками видео

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Видео: очистка отработанной солярки своими руками

>

Ссылка на основную публикацию
Хэтчбеки до 700 тысяч рублей новые
Всем водителям знакома ситуация, когда только заканчиваешь автошколу и получаешь долгожданные права на руки, то сразу летишь с горящими глазами...
Форточка на ниву 2121
В наличии Оптом и в розницу Показать оптовые цены +78312915159 +78312915159 Условия оплаты и доставки График работы Адрес и контакты...
Фото газ 53 бортовой
ГАЗ- 53 в понимании многих их нас, увлекающихся или просто интересующихся тематикой олдтаймеров людей – один из самых массовых советских...
Цвет гранта универсал рислинг
С момента приема заказов на Ладу Гранта, для нее предлагалось пять вариантов окраски кузова. Цвета носят собственные названия: «Потвейн», «Белое...
Adblock detector